Я приехал в Ленинград. Соборы

Приступил к активному осмотру достопримечательностей. Один и с друзьями — окультуриваюсь на полную катушку!

В северном направлении от Невского проспекта открывается чёткая перспектива верхнего течения канала Грибоедова, где приковывает взгляд пёстрый хоровод глав храма Воскресения Христова, часто называемого «Спас-на-крови». Он выделяется живописным силуэтом, ярким многоцветным убранством и своими древнерусскими формами составляет резкий и неожиданный контраст окружающей его классицистической архитектуре. Шатёр церкви возносится на высоту 81 метр . Это девятиглавый храм, вмещающий 1600 человек. О как сказал!

Храм Спас-на-крови был возведен в 1883-1907 годах, на месте, где 1 марта 1881 года смертельно ранили Царя-Освободителя Александра II . Можно сказать, храм – олицетворение допетровского церковного зодчества Московской Руси на берегах Невы. Храм Воскресения Христова «в чисто русском вкусе» сооружен по проекту Альфреда Парланда, который использовал многие композиционные приемы и формы церквей Москвы и Ярославля XVII века.

Возведённый архитектором Огюстом Монферраном, Исаакиевский собор – выдающийся памятник позднего русского классицизма середины XIX века. Замечательно внутренне убранство собора, в котором представлены все виды монументально-декоративного искусства – живопись, скульптура, мозаика, цветной облицовочный камень. Главный иконостас собора украшают малахитовые и лазуритовые колонны, в главном алтаре находится нетрадиционный для убранства православного храма витраж «Воскресший Христос».

Так как Исаакиевский собор остается музеем, то Казанский занимает место главного торжественного храма православной церкви в Санкт-Петербурге.