«День матери»/»Вики Кристина Барселона»/»Родительский беспредел»

«День матери» (Mother’s Day, 2013). Троё братьев-налётчиков, один из которых ранен в перестрелке, пытаясь уйти от преследования, скрываются в доме своего детства. Они не подозревают, что их дом уже два месяца как принадлежит новым хозяевам. Начинается жестокое противостояние, раскрывающее тёмные тайны каждой стороны. Руководит бандой их мать.
Сила материнской любви является основой данного фильма. Здесь показана буквально слепая материнская любовь. Все возможные ухищрения, вся жестокость и бесконтрольность в поступках любящей матери направлены во благо собственных детей. Якобы.
И поначалу все было даже интригующе… Как вдруг начался вздор. На протяжении всей киноленты пятеро здоровых мужчин не в состоянии вывести из строя двух недоумков с пушками и преклонных лет мамашу, каждые десять минут изрекающую нравоучения. А в моменты, когда случается так, что жизни угрожает опасность, человек навряд ли способен думать о том, чтобы сохранить личные сбережения.
Кино окончательно превратилось в абсурд, когда началась попросту резня вперемешку с невиданной «Сантой-Барбарой», что уж никак не положено фильму в жанре «триллер».


«Вики Кристина Барселона» (Vicky Cristina Barcelona, 2008). Две молодые американки Вики и Кристина проводят свои летние каникулы в Барселоне и совершенно очарованы этим городом, а также одним молодым художником по имени Антонио (Хавьер Бардем). Вики (Ребекка Холл) — старомодна и настроена на серьёзные отношения: ухаживания, свидания и свадебную фату в финале. Кристина  (Скарлетт Йоханссон)- сексуально раскрепощена, раскованна и привлекательна в своей бунтарской сущности. Антонио не может определиться, его привлекают обе девушки. Отношения в любовном треугольнике становятся всё более запутанными, а тут еще в игру вступает бывшая жена Антонио (Пенелопа Крус), обладающая весьма взрывным темпераментом, и похоже на то, что она не до конца отказалась от своих прав на бывшего мужа.
Фильм о многогранности того, что принято причислять к понятию «любви». Заставил ли он меня о чём-то задуматься, что-то переосмыслить? Нет. Зацепило ли меня что-то в этом фильме? Зацепило: отношения героя с бывшей женой — два человека, которые созданы друг для друга, но не могут ужиться вместе, поэтому он (неосознанно ли?) пытается заменить её женщинами, которые на неё хоть чем-то походят. Но на эту тему есть более добротные фильмы, поэтому:
— за Барселону;
— за Пенелопу Крус;
— за то, что негативные эмоции — тоже эмоции.
Поэтому я не могу сказать, что фильм оставил меня совсем уж равнодушным.


«Родительский беспредел» (Parental Guidance, 2012). Когда Элис (Мариса Томей) оставляет своих отпрысков на попечение родителей, те рады и счастливы: наконец-то они смогут посвятить внукам больше времени. Но совсем скоро Арти (Билли Кристал) и Диана (Бетт Мидлер) понимают, что постоянные школьные занятия и жизнь по строгому расписанию — это совсем не то, что нужно детям. Чтобы вернуть своим кровинушкам детство, «старая гвардия» вынуждена прибегнуть к нестандартным методам воспитания и использовать неожиданную тактику.
Конечно, фильм годится только на один раз. Но ведь это не недостаток для американской семейной комедии. Может, кто-нибудь и найдёт что-то поучительное для себя
.