«Хичкок»/ «Параллельные миры»/ «Женщина в чёрном»

«Хичкок» (Hitchcock, 2012). Известный режиссёр (Энтони Хопкинс) отваживается на эксперимент: отойти от ставших его визитной карточкой дорогостоящих фильмов в жанре suspense и снять скромную, к тому же чёрно-белую картину «Психо». В процессе работы будущий «мастер страха» вглядывается в тёмные бездны человеческой души, чтобы найти те нервные окончания, прикасаясь к которым он мог бы, как по клавишам, сыграть на эмоциях зрителя настоящую симфонию ужаса.
Я смотрел этот фильм в самолёте, и только потому, что он был единственным с русским переводом. Думаю, это кино будет интересно в первую очередь тем, кто уже видел «Психо» 1960 года. Единственным следствием из просмотра «Хичкока» стало моё желание посмотреть фильм, о съёмках которого, собственно, и было кино. 
С болью, с криком и с душой жену Хичкока сыграла Хелен Миррен. И её мимика не была скрыта за слоями грима, в отличие от Хопкинса. И она играет вовсю. Переживания, переживания и снова переживания. Очень мощно!


«Параллельные миры» (Upside Down, 2012). Очень давно две планеты притянулись друг к другу, и на обеих живут люди. Для каждой из планет есть своё притяжение. На верхней планете царит богатство и благоденствие. На ней создана корпорация, выкачивающая недры второй планеты и взамен предлагающая электроэнергию по неподъёмной для бедных жителей нижней цене. Перемещение людей между планетами жёстко контролируется. В центре событий находятся двое людей: она (Кирстен Данст) — девушка из богатой семьи из верхнего мира, он (Джим Стёрджесс) — простой человек из нижнего мира, и они любят друг друга. А ещё есть секрет пчелиной пыльцы, которая добывается одновременно на обеих планетах и имеет невероятные свойства.
Понравились визуальная составляющая — заснеженные высокие горы, небеса, водная гладь моря, величественный замок, где обедали герои, закат на фоне замка, «летающие блинчики», встречи в Трансмире и на холме. Было немало забавных и необычных сцен. Странно было видеть двухполюсное движение.


«Женщина в чёрном» (The Woman In Black, 2012). На дворе — конец XIX века, но, хотя люди пользуются автомобилями, железными дорогами и телеграфом, человек по-прежнему бессилен перед проявлениями сверхъестественного. Молодой лондонский юрист Артур Киппс (Дэниэл Рэдклифф) вынужден оставить своего 4-летнего сына и отправиться в командировку в уединённую северную деревушку, чтобы составить реестр документов, оставшихся от скончавшегося хозяина поместья Ил Марш. Добравшись до места и пообщавшись с негостеприимными местными жителями, он начинает понимать, что над деревушкой нависла тень мрачной тайны. Когда же рядом со старым кладбищем ему на глаза попадается загадочная женщина, одетая в чёрное, это малозначительное происшествие знаменует начало череды леденящих кровь смертей в семьях обитателей деревни.
Весь фильм построен на одном простом приеме. Артур медленно идёт по коридору к чёрной двери, половицы скрипят под его ногами, и свеча отбрасывает неровные отсветы по стенам. Нарастает тревожная музыка за кадром, мы слышим взволнованное дыхание Артура. Он толкает дверь, она открылась, музыка стихла… Здесь ничего нет, ничего не случилось. Облегчённо вздохнув, Артур оборачивается: «АААА! Привидение!»
На протяжении двух часов этот приём используется раз, наверное, двадцать, он возвращается с упорством бульдозера. Но самое приятное — что даже на двадцатый раз он пугает не меньше.