«Полетта» / «За канделябрами» / «Гравитация»

«Полетта» (Paulette, 2012). Когда социальные службы начинают за долги описывать имущество старушки Полетты (Бернадетт Лафон), та принимает нестандартное решение: отправляется к местному наркодилеру и предлагает свои услуги. Бандиты ошеломлены, но бабушка находит убедительные доводы, чтобы её приняли на работу. Не проходит и месяца, как Полетт становится крупнейшим торговцем всех видов наркотиков в районе. Бизнес процветает, жизнь налаживается. Однако любопытные подруги, зять, любвеобильный сосед и бандиты не дают насладиться ей обретённым благосостоянием.
Французская дама в возрасте после 60 — это поэма. Неважно, сколько у тебя морщин на лице, главное, чтобы не было ни одной складочки на шёлковых чулках, а два-три приятеля были не старше тридцати. И никаких разочарований! В «Полетте» всё не так романтично, но самостоятельности, изобретательности, апломба и характера героине не занимать. И принципами своими она не поступается, хотя к концу истории обретает известную гибкость. Как всё же благотворно действуют на наш характер большие деньги!


«За канделябрами» (Behind the Candelabra, 2012). Байопик о скандально известном пианисте и конферансье Владзиу Валентино Либераче. В 50-х годах он часто появлялся в вызывающих и вычурных нарядах, украшенных искусственными бриллиантами, золотом, мехами и блёстками. Популярность он обрёл благодаря своим пластинкам, а также частому появлению на телевидении и в кино.
О сюжете. Весь фильм главные герои (Майкл Дуглас и Мэтт Дэймон) бродят по замку Либераче из джакузи в спальню, из спальни на веранду, потом в душ, потом на концерт, а потом опять в спальню, но… Интересно было понаблюдать за этими актёрами в таком необычном амплуа до конца фильма. Магия фильмов Содерберга всё таки действует! Конец, надо сказать, предсказуем, но все эти маски-шоу стоят просмотра.


«Гравитация» (Gravity, 2013). Доктор Райан Стоун (Сандра Буллок), специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полёт — последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа. Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и всё, что они могут, — это двигаться по орбите в абсолютно чёрном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.
Фильм на один раз, и только в 3D. Получилась не полноценная история с внятно прописанным сценарием, завязкой и развязкой, а кусочек жизни на орбите, растянутый до полнометражного фильма. Почувствовать в нём ту самую бездну отчаяния, тишины и космической пустоты, про которую многие пишут, мне не удалось.