«Ножницы» / «Самозванец» / «Вилли Вонка и шоколадная фабрика»

«Ножницы» (Scissors, 1990). Молодая женщина Энджи Андерсон (Шэрон Стоун) становится жертвой психопата, который нападает на неё в лифте. Со временем глубочайшая эмоциональная травма не проходит, а трансформируется в паранойю. Её психоаналитик пытается помочь ей вернуться к нормальной жизни. Вскоре после нападения Энджи знакомится со своими соседями, братьями-близнецами Алексом и Коулом Морганами (Стив Рейлсбек). Один из братьев хранит страшный секрет, а второй влюбляется в Энджи. Знакомство с братьями окажется для нее роковым. Она получает приглашение в таинственную квартиру. Когда она приходит в это место, то с ужасом обнаруживает, что оказалась запертой в дьявольской ловушке, заполненной всеми её подсознательными страхами.

Фильм о том, что бывает, когда кошмары прошлого мешают настоящему. Зачастую люди жестоки и коварны и не заботятся о чувствах других. А за содеянное рано или поздно придется отвечать. Выступая ярким психологическим триллером, в котором присутствует относительный хэппи-энд, фильм при этом производит невероятно тягостное впечатление, будто всю радость из тебя выкачали, а мозг, душу и внутренности вывернули наизнанку.


«Самозванец» (The Imposter, 2012). Пропавший три года назад Николас Баркли, мальчик из простой техасской семьи, невероятным образом найден в Испании. Семья счастлива: их не смущает даже то, что у парня другой цвет волос и глаз, говорит он с акцентом и никого не узнаёт. На самом деле это Фредерик Бурден: самозванец-виртуоз и мастер обмана, менявший свою личность по меньшей мере 39 раз. Разоблачить мошенника Бурдена пытаются агент ФБР и частный детектив, но их ждёт встреча с куда более мрачными тайнами. Ведь у каждой лжи — две правды.

События, описанные в фильме, ни в коем случае не являются выдумкой, а более того, очень умело поданы и гармонично связаны с постановочными сценами, которые в итоге и создают тот самый необычный микс психологического триллера с двойным дном.
В разворошённом прошлом оказывается много вредной мути, о которой не вспоминали ни мать, ни сестра пропавшего ребёнка, с радостью принявшие подлог или согласившиеся с его иллюзией, вступив в лукавую игру с совестью, которая была неспокойна, а, может быть, и была, заставляя пожилого детектива рыть землю, чтобы поставить точку в истории, оказавшейся без развязки, хоть и обещавшейся до конца.


«Вилли Вонка и шоколадная фабрика» (Willy Wonka & the Chocolate Factory, 1971). Эксцентричный кондитер Вилли Вонк (Джин Уайлдер) способен осуществить мечты любого ребенка. В качестве коммерческого приёма он спрятал пять золотых билетов в шоколадные батончики и решил испытать честность победителей. Но во время тура по стране лакомств необходимо соблюдать твёрдые правила, иначе не будет самой главной награды — пожизненного обеспечения шоколадом Вилли Вонка.

Когда уже пошли титры в конце, меня осенило: а где, простите, Джонни Депп и Хелена Бонэм Картер? И тут до меня дошло: я смотрел не «Чарли и шоколадную фабрику», а его предшественника, по которому в 2005 году сняли римейк. 115 минут не слишком уж занятного фильма мне ничем не запомнились, и теперь из-за этого мне совсем не хочется смотреть «Чарли…» Даже ради Хелены. Говорят, у неё слишком маленькая роль.