«Девушка с татуировкой дракона» (2011, The Girl with the Dragon Tattoo). Сорок лет назад Харриет Вангер бесследно пропала на острове, принадлежащем могущественному клану Вангер. Её тело так и не было найдено, но её дядя убеждён, что это убийство и что убийца является членом его собственной неблагополучной семьи. Он нанимает опального журналиста Микаэля Блумквиста (Дэниэл Крэйг) и татуированную хакершу Лисбет Саландер (Руни Мара) для проведения расследования.
«Жажда странствий» (2012, Wanderlust). Герои фильма Линда (Дженнифер Энистон) и Джордж (Пол Радд) — самые обыкновенные городские жители. И живут они в самом обыкновенном Нью-Йорке. Но что делать, когда быт и окружающие тебя люди, то, чем ты занимаешься, да и вообще всё вокруг, начинает тебя жутко раздражать? Выход один — сменить обстановку. Так и поступает семейная пара, меняя суматошный Нью-Йорк на более спокойный небольшой городок, чтобы отдохнуть, а заодно приобщиться к тамошней культуре.
Мне всегда нравилось, как Энистон пользуется своей мимикой в комедиях такого типа. Здесь же Джен, видимо, вспомнила, что «мимика ведёт к морщинам» и решила обезопасить себя на всякий случай.
Понравился не фильм, а идея — «хорошо там, где нас нет». Люди ищут рай за тридевять земель, а другие готовы окунаться с головой во всё и сразу, получая удовольствие здесь и сейчас. В итоге мы имеем понятную и до сих пор недооцененную мысль, что независимо от того, где ты находишься и чем занят, ты всегда можешь сделать мир вокруг себя таким, чтобы он тебя устраивал. И для этого не обязательно кидаться из крайности в крайность, достаточно лишь выяснить причины дискомфорта и устранить их.
«Порочные игры» (2012, Stoker). После смерти отца к девушке (Миа Васиковска) и её эмоционально неустойчивой матери (Николь Кидман) приезжает их загадочный дядя (Мэттью Гуд).
«Для ценителей европейского кино» — прочитал я в одной рецензии. Я бы сказал — для ценителей европейского кино, снятого режиссером-азиатом в Америке. Чудовищная смесь… Фильм зацепил заокеанских критиков, потому что изображает тамошнюю реальность, где каждый второй принимает антидепрессанты и консультируется с психоаналитиком еженедельно. Для широкой русской души он пуст и чужд.
Сценарий выдает всё с самого начала, потому и смысла смотреть дальше особо нет. Может, лишь в робкой надежде на какое-то эффектное или шокирующее завершение, но опять же — увы…
kinopoisk.ru