«Экстрасенс» / «Призраки» / «Поцелуй мамочку на ночь»/ «Видения»

«Экстрасенс» (2011, The Awakening). Действие картины происходит в 1920 году. Ученый-скептик (Ребекка Холл) приезжает в загородную школу-интернат, где, по слухам, наблюдается повышенная спиритическая активность. Сначала она уверена, что сможет развенчать этот миф, но затем пугающая встреча со сверхъестественным заставляет её изменить своё мнение.

Фильм состоит как бы из двух частей. В первой части расследуется гибель ученика. Во второй — призрачная активность в пансионате. Меня не очень впечатлила первая, но относительно порадовала вторая. Что ни говорите, а запах крема, геля или даже одеколона для меня не слишком весомый аргумент для обвинений. И когда обвиняемый вот так просто говорит: «Ну, да, это я, вяжите меня!» — меня начинают терзать смутные сомнения. Если он хотел понести наказание, мог признаться сразу. А если уж решил скрывать от всех, надо было все отрицать. Так я думаю, и именно некоторая слабина происходящего чуть было не отвратила меня от фильма.
Конечно, финальная часть добавила фильму остроты и неожиданности. Сверхнаходок не было, но смотреть ближе к концу стало интересно. Причём, некоторое интеллектуальное удовлетворение тоже прилагалось.


«Призраки» (2007, Wind Chill). Пара студентов (Эмили Блант, Эштон Холмс), поехав домой на каникулы, решает воспользоваться дорогой, явно не пользующейся большой популярностью. Увы, слишком поздно герои вспоминают, что не следует доверять коротким, но заброшенным путям.

В жанре «леденящий душу хоррор» произошли изменения. Сама идея смешать психологический триллер и обычный ужастик, быть может, и не сыграла бы особой важности в выборе очередного фильма на вечер в компании друзей, но вот для любителей жанра этот фильм, конечно, не глоток свежего воздуха, но уж точно отличное времяпрепровождение.


«Поцелуй мамочку на ночь» (2013, Dark Touch). Однажды вечером в доме на окраине начинают происходить таинственные вещи, в ходе чего погибают его обитатели, родители и младший брат 11-летней девочки Ниам (Мисси Китинг). Полиция считает, что это дело рук убийц-вандалов, и не придаёт значения словам Ниам, когда та рассказывает о беспощадной ярости дома.

Картина не о мистике, а о социальной проблеме отношений между детьми и взрослыми: воспитании, защите, и — главное — непонимании. Ведь дети видят мир совсем не так, как взрослые. За что часто и являются наказанными, по большому счету. 


«Видения» (2011, InSight). Медсестру Кетлин (Натали Зи) ударило током от дефибрилятора, когда она спасала жертву убийцы в больнице. После этого она стала видеть воспоминания жертвы. Кетлин бросилась к семье жертвы, полиции, друзьям, но никто ей не поверил и она решила взять расследование в свои руки. Вместе с детективом, Кетлин копается в прошлом жертвы и пытается понять, кто есть кто.

Неплохой фильм, интересным и неожиданным оказался финал.