«Невероятные приключения…» / «Безумные преподы»

«Невероятные приключения Уолтера Митти» (2013, The Secret Life of Walter Mitty). Кто сказал, что в сердце маленького человека не могут жить великие мечты? Даже скромному и незаметному служащему (Бен Стиллер) хочется иногда совершить пусть безумные, но геройские поступки, поверить в свою силу и мужество. Почему всех спасать должны исключительно супермены?

Главный герой —  трейсер. Тот, кто хоть краем уха слышал про трансерфинг, видит, как Митти, выпавший из социума намного раньше чем его оттуда «попросили», начинает не только понимать что происходит, но и трансформировать собственную Реальность. Он не гуру, обретший просветление, ведь в конечном итоге дела его пошли не в гору: его увольняют с работы, из-за проблем с деньгами приходится продать старинный рояль — отцовский подарок маме, да и судьбоносный снимок, оказывается, потерялся просто по досадному недоразумению. Но и обычным Уолтера Митти уже нельзя назвать — он изменился. Он сделал шаг к тому, чего так желал и боялся, и пусть на это понадобилось 16 лет, но он доказал, что никогда не поздно заканчивать мечтать и начинать жить.


«Безумные преподы» (2013, Les profs). Лицей имени Жюля Ферри — худший во Франции. Показатели успеваемости настолько низки, что школа на грани закрытия. Единственный шанс спасти учебное заведение — не провалить ЕГЭ, на что решительно настроены учащиеся старшего класса — редкие бездельники и раздолбаи. Чтобы избежать позора, директор вызывает подкрепление: десант сумасбродных преподов, которые оказываются не намного лучше своих учеников. Если лучшее решение — худший учитель, как они сдадут ЕГЭ?

Я пытался отыскать хоть какой-то позитив в кривлянии героев, но увы, так ничего и не нашёл. Писать рецензию по типу: «фильм г…, потому что г…» не хочется. В общем, вердикт такой: если вы ищете комедию со смыслом, то вам не сюда, а в остальном, как карта ляжет, — может, под определённое настроение и сойдёт.


«Женщины на грани нервного срыва» (1988, Mujeres al borde de un ataque de nervios). Её бросил любовник, его жена не дает ей проходу, её подруга связалась с террористами, а её адвокат оказалась обыкновенной дрянью. Можно ли пережить всё это и не сойти с ума? 

Данная работа далеко не лучший фильм Альмодовара, но уж точно один из самых важных в его творчестве. Именно «Женщины» открыли дорогу Педро к западной публике. Заокеанские товарищи собирались даже сделать римейк этого фильма, но к счастью им этого не удалось.


«Живая плоть» (1997, Carne trémula). Главный герой Виктор (Либерто Рабаль) во время ссоры со своей подружкой Еленой (Франческа Нери) случайно ранит полицейского Давида (Хавьер Бардем). Через 4 года, проведённых в тюрьме, он узнаёт, что тот самый полицейский стал известным баскетболистом, кумиром и героем зрителей с баснословными контрактами да еще и женился на его бывшей подружке Елене.

Меня в какой-то мере шокировало окончание этой запутанной и жгучей истории для Давида. Потом я понял, что мой романтический подход не годится — здесь нет любви. Переставил стёкла в очках — вместо розовых стал использовать более тёмные. Дон Педро Альмодовар снял кино о страсти, ревности, влечении плоти. Не о любви.