«Экзамен» / «Дом забытых вещей» / «Спящая красавица» / «Высота»

«Экзамен» (Exam, 2009). Одна крупная корпорация проводит кастинг на вакантную должность. Восемь успешных кандидатов дошли до заключительного этапа выборов. Каждый хочет стать счастливчиком, и ради этого готов расправиться с соперниками. Действие фильма усиливает ограниченное пространство и психологический накал, ощущение безнадёжности и отчаяния, которое испытывают герои, поставленные в безвыходное положение.

Все мы не идеальны, и мало кто знает, на что он способен в подобной ситуации, как далеко его сможет занести желание добиться своего. «Экзамен» предлагает несколько альтернативных вариантов поведения в подобной ситуации, а также может похвастаться неплохой интригой и отлично нагнетаемой атмосферой. Ближе к середине оторваться довольно трудно. И мне очень понравилась концовка, за неё спасибо. Хороший фильм.


«Дом забытых вещей» (House of Last Things, 2013). Действие фильма развивается в Портленде, штат Орегон. Скрытая трагедия повлияла на дом, его временных смотрителей и владельцев.

Несмотря на все компоненты, собранные авторами для мистической истории, сделан фильм крайне неумело и коряво. Начать хотя бы с отвратительно играющих актёров: их постановочные движения и наигранные выражения лиц портят и без того довольно недоработанный и плохо поставленный фильм. Задумка режиссёра сделать артхаусную мистику с треском провалилась. Притянутая за уши библейская притча, попытка показать муки неотмщённой души и попугать зрителя, потерпели полное фиаско.


«Спящая красавица» (Sleeping Beauty, 2011). По странному объявлению в газете студентка Люси находит загадочную подработку в частном закрытом клубе. На ночь Люси запирают в комнате, где она спит под действием сильного наркотика в то время, когда мужчины-клиенты делают с ней то, что им заблагорассудится. С каждым днем Люси всё больше и больше хочет узнать, что же происходит с ней в часы, о которых она ничего не помнит.

Про все сцены фильма можно сказать одно: «ни пришей, ни пристегни». Скучно, уныло, неинтересно. Я понимаю, что от авторского кино нельзя ожидать ответов на все вопросы, это вам не коммерческие киношки а-ля «всё показали на пальцах», но в этом фильме уж слишком много вопросов и странных, ненужных диалогов и сцен.


«Высота» (Altitude, 2010). Действие разворачивается на борту небольшого самолёта с четырьмя приятелями-подростками на борту и неопытной девушкой за штурвалом. Из-за механической неисправности джет взмывает на невообразимую высоту, а затем начинает падение сквозь бесконечный туман. Когда ребята восстанавливают управление, оказывается, что по всем расчетам они уже должны были врезаться в землю, но вместо этого продолжают падать в неизвестность. И нечто зловещее, скрывающееся в туманных клубах, жаждет их смерти.

Фильм пытались преподнести как философскую драму с элементами фантастики. Но ни фантастики, ни драмы в итоге я не увидел. Хотелось, конечно, поведать и о монстре, но, собирая мысли воедино, понимаю, что писать-то о нём почти нечего. Как можно было такое сносное начало испоганить чушью об огромных и смешных монстрах? Фильм был бы просто прекрасен, если бы не дебильная концовка.


«Хостел 3» (Hostel: Part III, 2011). Мальчишники в Лас-Вегасе необязательно заканчиваются похмельем: финал может оказаться куда более мрачным. В разгар холостяцкого кутежа четверо друзей получают соблазнительное предложение — отправиться с двумя сексапильными красавицами на частную вечеринку. Там тоже делают ставки, но только на человеческие жизни.

2/3 фильма — эротика и бла-бла-шоу: «За что? Зачем вы это делаете?» и оставшаяся треть даже не ужас, а просто мерзкие сцены с прокалыванием, отрезанием и т.п. Я считаю, что тем, кому понравились предыдущии части, понравится и эта. Не страшно, но неприятно.