«Люси» / «Корпоратив» / «Социальная сеть» / «Прозрение»

«Люси» (Lucy, 2014). Ещё вчера Люси (Скарлетт Йохансон) была просто сексапильной блондинкой, а сегодня — самое опасное и смертоносное создание на планете со сверхъестественными способностями и интеллектом. То, что совсем недавно лучшие умы мира считали фантастической теорией, для неё стало реальностью. И теперь из добычи она превратится в охотницу.

Люк Бессон, будучи культовой фигурой, в очередной раз не сдержался от самокопирования. Давайте признаем, что образ женщины-воина, хранение в теле чужеродных предметов, погони на Peugeot, расовые стереотипы: всё это уже было. Зато фильм, как и любой другой бессоновский, — бодрый и зрелищный. И Скарлетт Йохансон — душка.


«Корпоратив» (2014). В мебельном салоне категории «Б» праздник — шестой день рождения. Несколько его сотрудников разной степени чокнутости распивают по случаю пару бутылок и едут)/ по домам. На следующее утро старший менеджер Игорь (Николай Наумов) находит салон разгромленным от пола до потолка. Возникает вопрос: что случилось в магазине после корпоратива, кто виноват и из чьей зарплаты вычитать?

В фильме снялась гурьба бывших кавээнщиков, звёзды сериала «Папины дочки» и «Кадетство», Ксения Собчак и другие дорогие нашему телезрителю лица. Поскольку в кинотеатре я был вместе с коллегами, и проекция происходящего на экране невольно упала на наш офис, остановить смех было уже невозможно. В любой другой момент я бы сидел и зевал, поскольку по-настоящему забавные сцены можно пересчитать по пальцам одной руки. К тому же саундтреком к картине отчего-то послужил плей-лист «Нашего радио» образца 2007 года с песнями групп «Сети» и «Ногу свело». Если авторы посчитали, что под эти песни до сих пор пляшут в пьяном угаре в регионах, то у меня для них плохие новости.


«Социальная сеть» (The Social Network, 2010). В фильме рассказывается история создания одной из самых популярных в Интернете социальных сетей — Facebook. Оглушительный успех этой сети среди пользователей по всему миру навсегда изменил жизнь студентов-однокурсников гарвардского университета, которые основали её в 2004 году и за несколько лет стали самыми молодыми мультимиллионерами в США.

Фильм о том, что если вдруг повезло и ты раскрутился — то уже становишься достойным отдельно снятого фильма. Сюжет говорит о том, что изобретение социальной сети — это перелом в истории человечества и что-то неимоверно важное, однако эта тема — очень спорная, и можно привести огромное количество аргументов против этого. Не как изобретения в принципе, а как того, что влияет на людей, на их взаимоотношения, причем весьма нелицеприятным образом.
И возникает вопрос — а когда у нас появится фильм о нелёгкой судьбе Павла Дурова?


«Прозрение» (Los ojos de Julia, 2010). Бывший астроном Джулия (Белен Руэда), страдающая от прогрессирующей болезни глаз, обнаруживает свою сестру-близнеца Сару задохнувшейся в петле в подвале её дома. Официальная версия полиции — самоубийство из-за полной потери зрения в результате того же заболевания. Однако Джулия инстинктивно чувствует, что Сару убили. Найти убийцу ей нужно до того, как в её глазах окончательно померкнет свет.

Кино мрачное, необычно сотканное, захватывающее, местами очень напряжённое и по всем статьям качественное, украшенное актёрской игрой Белен Руэда. Что касается названия, то это один из довольно редких случаев, когда прокатчики попали в точку. «Глаза Джулии» (а именно так переводится «Los ojos de Julia») подходит меньше. Здесь действительно всё дело в прозрении. Не просто в факте, что человек не видел и вдруг начал видеть, а именно в прозрении.