«Посвящённый» / «Большие глаза» / «Бёрдмэн» / «Континуум»

«Посвящённый» (The Giver, 2014). Юный Джонас (Брентон Туэйтс) живёт в идеальном, максимально цивилизованном обществе будущего, где больше нет войн, боли, страданий, радости, воспоминаний. Для каждого члена здесь определён идеальный порядок существования, и теперь никому не приходится выбирать шаг, мысль, цвет — всё вокруг однозначно серое… По решению Совета общества Джонас назначается Хранителем памяти, которую он должен перенять у Учителя по имени Дающий. Юноше открывается правда о настоящем мире, но чтобы освободить свой мир, он должен бросить ему вызов.

В этом фильме все герои должны вести себя очень сдержанно — так принято в их коммуне. И вот при таком поведении каждому актёру, как мне показалось, удалось передать внутренние переживания, которые не могут полностью подавить даже инъекции успокоительных, которые предписано делать каждый день. Очень живо, интересно смотрелся дуэт принимающих память. И сам процесс проникновения в память был показан идеально.

И, конечно же, моя любимая фантастическая Мэрил Стрип!


«Большие глаза» (Big Eyes, 2014). На пике славы художника Уолтера Кина (Кристоф Вальц) его скромная супруга Маргарет (Эми Адамс) вдруг утверждает, что Уолтер — мошенник, и именно она автор знаменитых картин. Весь мир замер в ожидании ответа на вопрос: кто же все-таки тот гений, чьи смелые и оригинальные картины украшают теперь каждую гостиную от Парижа до Аляски?

Читая новости про новый фильм, который будет снимать Тим Бёртон, машинально думаешь — наверное, ещё одна красочная комедия, приключенческий фильм, где точно будут Джонни Депп и Хелена Бонем Картер. Однако, доброй традиции не случилось, и с этими актёрами, сыгравшими главные роли, фильм пересматривать совсем не хочется. И если в «Алисе…» Бёртон передавил, то здесь даже не нажимал. Нет бёртоновской магии, которая делала почти все его фильмы красивыми сказками. И дело не в том, что будь у главной героини руки-ножницы, фильм стал бы в десять раз лучше.


«Бёрдмэн» (Birdman, 2014). В центре сюжета бывший актёр (Майкл Китон), некогда сыгравший роль популярного супергероя Бёрдмэна, и теперь, переступая через свое эго, он решает принять участие в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие.

Если в картине и присутствовал какой-то монтаж, то над каждым шовчиком трудились, наверное, не одни сутки, замазывая его, ретушируя, но чтобы скрыть от зрительских глаз. То, что мы видим на экране, — тщательно спланированная работа всей команды создателей. Актёры будто по уставу перемещаются на ту или иную точку действия, отыгрывают её и тут же перемещаются в другую.
Сложная техническая сторона доказала, что перед нами действительно сильные актёры. За счёт такого сложного и необычного подхода актёрам требовалось заучивать до 15 страниц диалогов для сцен, которые снимались одним дублем.


«Континуум» (Project Almanac, 2014). Во время просмотра старой плёнки со дня рождения уже взрослый именинник (Джонни Уэстон) заметил себя «нынешнего» в отражении на видео. Съедаемые любопытством, друзья нашли чертежи таинственного устройства, похожего на машину времени. Они решили доделать её и испробовать, чтобы вернуться в прошлое и исправить некоторые ошибки.

Фильм снят в стиле «найденная плёнка» – то есть на любительскую камеру, которую держит один из персонажей. Практика показывает, что этот стиль лучше всего подходит для хорроров, поскольку позволяет поставить зрителей на место персонажа в гуще жутких событий. «Континуум» же похож на хоррор не больше, чем «Кин-дза-дза!», и он от субъективных съёмок скорее проигрывает, чем выигрывает. Потому что многие зрители (включая меня) терпеть не могут «болтанку» от съёмки ручной камерой без стабилизатора.