«Мальчик в полосатой пижаме» / «Торт» / «Париж: город мёртвых»

«Мальчик в полосатой пижаме« (The Boy In The Striped Pyjamas, 2008). История, происходящая во время Второй мировой войны и показанная сквозь глаза невинного и ничего не подозревающего о происходящих событиях Бруно (Эйса Беттерфилд), восьмилетнего сына коменданта концентрационного лагеря. Его случайное знакомство и дружба с еврейским мальчиком Шмулем (Джек Скэнлон) по другую сторону ограды лагеря, в конечном счёте, приводит к самым непредсказуемым и ошеломительным последствиям.

Фильмов о геноциде снято много. Это и «Список Шиндлера», и «Пианист». До сегодняшнего дня я не знал, что есть фильм сильнее. Парадокс, но фильм, оставшийся незамеченным зрителями, зацепил и перевернул всё внутри сильнее, чем общепризнанные шедевры.

Джек Скэнлон. Я видел недавно документальный фильм о холокосте: архивные документы, фотографии. У мальчика были такие же глаза, как у людей на этих кадрах. Как он это сделал? Как смог сыграть ребёнка, живущего страхом, не поднимающего головы?

Не передать словами ощущения от просмотра фильма. Комок в горле.


«Торт» (Cake, 2014). Клэр (Дженнифер Энистон) привлекательная, весёлая и острая на язык женщина. В один день она узнаёт о самоубийстве одной из участниц группы психологической поддержки, собрания которой посещает из-за синдрома хронической боли. Клэр решает узнать историю этой несчастной. Копаясь в жизни покойной, она переживает болезненный роман с вдовцом и сама становится жертвой трагедии.

Не самый удачный фильм Энистон. Даже не знаю, что сказать. Фильм да фильм.


«Париж: город мёртвых» (As Above, So Below, 2014). Величие Эйфелевой башни и роскошь бутиков, ароматы изысканной кухни и краски Елисейских полей — это лишь саван, под которым скрывается настоящий Париж. Здесь в бесконечных катакомбах живут истинные владыки этого мира.

Странный перевод: название «Париж — город мертвых» больше подошло бы картине о вампирах. А здесь — фильм ужасов, который пытается возродить актуальность уже давно поднадоевшего жанра монкьюментери. Псевдодокументальность — это неплохо, но действует не всегда. Не уверен, что она была здесь так уж нужна. Меня бы больше устроила обычная съёмка.