«Игра на понижение»/ «Западня Ферма»/ «Прибытие»/ «Поворот винта»

«Западня Ферма» (La habitación de Fermat, 2007). Четверо математиков не подозревали о существовании друг друга, пока таинственный незнакомец не собрал их вместе для решения одной трудной головоломки. Хозяин заброшенного дома назвался Ферма, а своим гостям дал имена самых известных в истории математиков. Им предстоит провести два дня в четырёх стенах, которые неожиданно начнут медленно сдвигаться, грозя героям смертью, если они не сумеют разгадать загадки.

Большинство фильм «скушает» с аппетитом, а те, кому после школы ещё приходилось сталкиваться с математикой, поймут, что головоломки, предложенные нашим героям — учёным — элементарны. Кстати, почему никому из них не показалось странным куда-то ехать, потом плыть?


«Преисподняя» (Brimstone, 2016). История о девушке по имени Лиз (Дакота Фаннинг), которая пытается сбежать от своего темного прошлого и скрывается от преследования «дьявольского» проповедника.

Фильм не зря называется «Преисподняя». В нём собраны почти все грехи, которые человеку могут прийти на ум. Насилие, проституция, инцест, убийство, издевательства над животными и многое другое. Два с половиной часа мучений героев и меня самого. Под конец мне уже хотелось завершения этого страшного фильма, не важно какого. Актёрам — браво! Режиссёру — можно было уложиться и в более короткий хронометраж.


«Игра на понижение» (The Big Short, 2015). Когда речь идет о деньгах, совесть молчит. А уж если речь об огромных деньгах! Это основанная на реальных событиях история нескольких провидцев, которые независимо друг от друга предсказали мировой экономический кризис 2008 года задолго до того, как о нём зашептались в кулуарах на Уолл-стрит. И предсказав, стали на нем зарабатывать. Сами того не желая.

Фильм нужно посмотреть для общего развития. Нестандартны для такого рода фильмов вставки с реальными «селебрити», доступно объясняющие для «чайников» замудрённые финансовые и экономические термины, встречающиеся в картине.


«Последний поворот» (Last Exit, 2006). В жаркий летний день нелепый случай сводит на шоссе двух женщин (Кэтлин Робертсон, Андреа Рот). Две параллельные жизни под грузом обстоятельств пересекаются! Безумные гонки, разбитые машины. И отчаянная ярость, заставившая сделать последний поворот, за которым в живых останется только одна из них.

Фильм о серьёзной проблеме современного общества: мы не замечаем и не считаемся с людьми вокруг нас, зачастую даже близкими. Можно ли быть настолько загруженным работой, что забываешь о сне, еде, семье? Нет, нельзя. Если, конечно, тебе не диагностировали идиотию.


«Поворот винта» (The Turn of the Screw, 2009). Энн (Мишель Докери) становится гувернанткой двух сирот — Майлса (Джозеф Линдсэй) и Флоры (Ева Сайер), живущими в английском поместье на берегу озера. Вскоре она понимает, что в доме таится зло, воплощённое в призраках мёртвых слуг. Она пытается всеми силами противостоять злу и уберечь от него детей.

На протяжении всего фильма нас запутывают. То ли у няни мозги слетели набекрень, то ли и вправду детишки в заговоре с призраками. Классический вариант триллера с домом в отдалении, детишками неприятной наружности, молчаливой пожилой няней. Однако до «Других» не дотянул ни один подобный фильм.


«Прибытие» (Arrival, 2016). Неожиданное появление НЛО в разных точках планеты повергает мир в трепет. Вооружённые силы всего мира приведены в полную боевую готовность, а лучшие умы человечества пытаются понять, как разговаривать с непрошенными гостями. Правительство обращается за помощью к лингвисту Луизе Бэнкс (Эми Адамс) и физику Яну Доннели (Джереми Реннер), чтобы предотвратить глобальную катастрофу. 

В моём понимании фильм удался, если, как зритель, я не имею вопросов к тому, что происходит на экране. Понятно, что в жанре фантастики можно наплести всё, что угодно. Но есть факты.  Каким образом лингвист за ультракороткий срок растолковал «язык» пришельцев, когда общеизвестно, что для расшифровки, например, звуков животных уходят годы и даже десятилетия? В этом фильме таких «вопросов» у меня очень много. И воспринимать хорошо кино по этой причине я, увы, не могу.


«Слова убийцы» (Palabras encadenadas, 2003). 30-летний психиатр Лаура (Гойя Толедо) заперта в подвале. Она смотрит видеокассету и слышит исповедь серийного убийцы Рамона (Дарио Грандинетти) — человека, выкравшего её и привязавшего к стулу с заломленными руками. Он предлагает Лауре сыграть «в слова». Если выиграет, будет на свободе. Проигрыш оставит её без глаза.

Эта драма меня не покорила. После большого количества просмотренного серьёзного кино все эти фильмы про маньяков и подвалы уже кажутся несерьёзными. Но и не разочаровала. Нет спецэффектов, зато есть интрига. А этого достаточно, чтобы провести вечер перед экраном.


«В активном поиске» (How to Be Single, 2016). Устав от жизни со своим бойфрендом, Элис (Дакота Джонсон) уходит от него, переезжает к старшей сестре Мэг, находит новую работу и обзаводится новой подругой Робин (Ребел Уилсон). Последняя оказывается страстной поклонницей ночных «отжигов» и пытается втянуть Элис в свою безумную жизнь, хотя та предпочитает чинные и продолжительные отношения пьяным знакомствам на вечеринках.

Если бы не толстушка-разгильдяйка, которая живет весёлым и пьяным настоящим, можно было бы не смотреть совсем.