Бизнес и прыщавая жирная девочка

Прочитал в интернете повесть о самой трагической истории мирового маркетинга «Как прыщавая и толстая девочка похоронит ваш бизнес». Недавно сам столкнулся с похожей ситуацией.

Автор рассказывает, как однажды он и его красотка-подруга отправились на шопинг. Прогуливаясь от одного столичного магазина к другому, пара зашла в раскрученный модный бутик. Там автор приглядел дорогущее брендовое пальто. Фактура, ткань, фасон — всё говорило о том, что его следует примерить. Но — незадача… Пальтишко оказалось мало.

Не поленившись через планшет заглянуть на сайт магазина, автор обнаружил, что товар на размер больше есть в наличии. Радостно прошествовав на кассу, где мило беседовали сотрудницы магазина, наш герой вежливо поинтересовался, может ли он заказать нужный размер, предварительно оплатив заказ целиком.

И вдруг самая страшная из продавцов, жирная и прыщавая, посмотрев на него и его подругу, собрала всю волю в кулак, настроила физиономию на самое недовольное выражение и уверенно сообщила: «Нет! Не можете!» Дальше процитирую автора.

«Говорят, перед смертью человек видит перед глазами всю свою никчемную и пустую жизнь… Перед моими глазами ясно предстал и пролетел дизайнер нетрадиционной ориентации, спроектировавший это самое пальто. Как мучился он ночами в творческом бреду, подбирая цвет пуговиц и необходимую длину. Как долго не мог решить – с хлястиком будет пальто и если да, то куда его вставлять, а потом решил, что ну его, этот хлястик, – без него явно лучше. Как аккуратно старался вырезать из дорогой ткани ровные лоскутки, чтоб все идеально сошлось на его почти готовом творении.

И как ехал к нему главный акционер сети этих магазинов — лысоватый мужик средних лет с роскошной, но уже постаревшей блондинкой, и как важно они теребили в руках первые наброски того самого пальто и всё не могли понять — а как это вообще пальто без хлястика? Неужели мода новая такая? «Нет, хлястик определённо нужно пришить,» — разводя руками, недоумевали они. И как тот самый дизайнер послушно принялся пришивать злосчастный хлястик.

И старая китайская мануфактура, где за чашку риса каждый день собирают тысячу таких самых пальто, калеча при этом пальцы и теряя зрение из-за отсутствия нормального освещения. И нить, которая так некстати запуталась у мастерицы, остановив производство на целый час. И огромные тюки, доставляемые по разбитой дороге в ближайший порт, и длинный тихоокеанский путь до наших умеренных широт.

И фотограф с дорогущим фотоаппаратом, и накокаиненные модели, и маркетолог, носящийся по этажам центрального офиса за подписью руководства, и главный бухгалтер, подписывающий бюджет на рекламную кампанию, и менеджер по рекламе, арендующий дорогие съёмочные павильоны, и директор того самого магазина, и администратор сайта, который был оштрафован за то, что не залил вовремя фото этого пальто…

Всё это и много чего ещё в одну секунду разбилось на мелкие осколки об это прыщавое «Нет! Не можете!»

Конечно же, автор с подругой улыбнулись этой девочке, сказав: «Хорошо. Спасибо! Всего доброго!» И уехали. По дороге домой герой никак не мог успокоиться, матерно ругаясь на маркетологов и бизнесменов, проводящих всевозможные исследования и рисующих графики, обсуждая новомодные тренды и тенденции. Ведь всё это хрень. Потому что в конце концов у кассы всегда окажется прыщавая, жирная тёлка, которая будет решать, жить или умереть вашему бизнесу.


В 2015 году я пришёл учиться в Школу эстрады, кино и телевидения «Останкино». Если совсем коротко — единственным и огромным минусом ЭКТВ-школы является откровенно слабый менеджмент в лице сотрудницы, не способной и не желающей находить индивидуальный подход к каждому (а эту услугу оплачивает каждый из нас, ежемесячно отдавая 13 тысяч рублей за обучение). Десятки (!) ребят только за время моего обучения покинули ЭКТВ именно по этой причине.

Даже при всём уважении к директору Дарье Миранду и преподавателям рекомендовать школу своим друзьям не хочется. Потому что всё решает глупый менеджер, который даже со мной — сверхлояльным студентом — сумел расплеваться.