«Колония Дигнидад»/»Экстази»/»30 свиданий»/»Не говори никому»

«Колония Дигнидад» (Colonia, 2015). Немецкий журналист Даниэль (Даниэль Брюль) похищен в Чили тайной полицией и после немыслимых пыток отправлен в колонию «Дигнидад» — огромное поселение, выдающее себя за благотворительную коммуну, а на самом деле гнездо нацистов — беглецов из Третьего рейха. Колонию возглавляет проповедник Пауль Шефер (Микаэл Нюквист), внушающий пастве пользу умерщвления плоти и бесплатного труда от заката до рассвета. В «Дигнидад» легко попасть, но обратной дороги нет. Здесь Даниэлю предстоит превратиться в «материал» для бесчеловечных экспериментов. Его девушка Лена (Эмма Уотсон) под видом послушницы отправляется в это страшное место.

Очень сильный, глубокий и продуманный фильм. Атмосфера режиссёром Флорианом Галленбергером передана превосходно. Сидя на диване в напряжении, я кричал главным героям: «Бегите! Быстрее!» Это первое художественное кино о кошмарах, несколько десятков лет творившихся в демонической секте в Чили.


«Экстази» (Go, 1999). Утром очаровательная кассирша Рона знакомится со странной парочкой, днём оставляет свою подругу в залог, вечером оказывается в придорожной канаве без признаков жизни. Наркоделец Саймон начинает день в багажнике автомобиля, продолжает его в горящем номере с двумя женщинами и заканчивает гонками без правил на улицах Лас-Вегаса. Сладкая парочка Зак и Адам целые сутки помогают полиции, мешая всем остальным, за что в конце удостаиваются чести поужинать с полоумным служителем закона. Между тем такие разные истории ожидает один и тот же непредсказуемый финал.

Сочетание молодёжной комедии и криминала. Фильм понравился тем, что несмотря на лихо закрученный сюжет, смотреть его легко. «Go!» — самое подходящее название для этой движухи. Кстати, «go» — одно из сленговых наименований метамфетамина («винта»), с которого, собственно, и началась цепочка событий в фильме.


«30 свиданий» (2016). Невезучая Даша (Наталья Медведева) верит в найденный в интернете способ — в течение месяца сходить на 30 свиданий, а затем мужчина твоей мечты сам найдёт тебя.

Мне кажется, зря Медведева ушла из «Comedy Woman». В большом кино её юмор и актёрское мастерство затерялись бесследно. Скучный, пресный фильм.


«Не говори никому» (Ne le dis à personne, 2006). Восемь лет назад Марго Бек (Мари-Жозе Крос) погибла от рук серийного убийцы. Подозреваемый признал за собой лишь семь убийств — своё отношение к смерти Марго он всячески отрицал. Когда рядом с местом убийства находят ещё два трупа, полиция возобновляет расследование. Муж убитой Александр (Франсуа Клюзе) получает по электронной почте письмо со ссылкой на веб-камеру и временем, когда она начинает работать.

Не особо оригинально. Скажу даже больше — совсем не оригинально. Что, впрочем, абсолютно не мешает фильму быть на удивление ладно скроенной и качественной психологической драмой. Всё-таки французы умеют снимать кино — и получается у них это на редкость красиво, изящно и продуманно, со свойственным исключительно французским картинам, очарованием и шармом.


«Догвилль» (Dogville, 2003). 1930-е годы. Спасаясь от гангстеров, юная Грэйс (Николь Кидман) оказывается в городке Догвилль где-то в Скалистых горах. Местные жители нехотя соглашаются приютить беглянку, если она будет работать на них, но затем их запросы становятся непомерными, а страх разоблачения превращает обывателей в жестоких подонков. Постепенно Грэйс становится рабыней тихих обитателей Догвилля. Однако никто не знает, как опасна может быть Грэйс.

Нет ничего хуже, когда закомплексованные и несчастные люди получают власть над чем-то высшим, прекрасным и начинают над этим измываться. Я смотрел фильм и думал, что не прощу режиссёру Ларсу фон Триеру, если всё закончится не так, как мне бы хотелось. К счастью, обошлось. Жаль, в обычной жизни не всегда возмездие настигает обидчиков.


«Последний король Шотландии» (The Last King of Scotland, 2006). Власть президента Уганды Иди Амина (Форест Уитакер) и его смелые решения сперва очаровали шотландского медика Гарригана, ставшего личным врачом диктатора. Но жестокий режим и кровавые преступления президента изменили отношение Гарригана (Джеймс МакЭвой) к своему кумиру, и он всеми силами пытается повлиять на проиcходящее.

Не люблю я политические триллеры. Но ради концовки фильм стоило досмотреть.