«Я знаю, кто убил меня»/ «Имя»/ «Страсти Дон-Жуана»/ «Одержимость»

«Я знаю, кто убил меня» (I Know Who Killed Me, 2007). Молодую и талантливую девушку по имени Обри Флеминг (Линдси Лохан) похищает садист-убийца. Пробыв в заточении две недели, девушке удается бежать. Однако, когда она оказывается в безопасности, среди своих родных, она начинает утверждать, что Обри Флеминг по-прежнему находится в руках маньяка, а она сама вовсе не та, за кого они все её принимают. И что на самом деле её зовут Дакота Мосс.

Фильм оценить сложно. Сюжет интересный, идея оригинальная, но снято плохо. Сценарий не доработан. Страх и напряжение можно было передать без пятиминутной сцены отрезания пальца.


«Имя» (Le prénom, 2012). Винсент (Патрик Брюэль) торжествует: он будет отцом в первый раз. Приглашенный на ужин к сестре Елизавете (Валери Бенгиги) и Пьеру (Шарль Берлинг), её мужу, он встречает Клода (Гийом де Тонкедек), своего друга детства. В ожидании прибытия Анны (Жюдит Эль Зейн), его молодой жены, он задает множество вопросов о его будущем отцовстве и правильном настрое… Но когда Винсента спросили о имени для будущего ребенка, его ответ погрузил всех в недоумение…

Радует, что в наш век визуального искусства и господства спецэффектов ещё делают (и блестяще!) кино, которое держится только на игре актёров и остроумных диалогах! А французские кинематографисты всегда славились своей способностью при минимуме средств охватить так много смыслов.


«Страсти Дон-Жуана» (Don Jon, 2013). У Джона Мартелло (Джозеф Гордон-Левитт) всё подчинено жёсткому порядку: его квартира, его машина, его семья, его фитнес, его женщины. Никакая близость не сравнима для него с трансцендентным блаженством, которого он достигает в одиночестве перед компьютером, смотря порнографию. Он искренне пытается измениться ради той (Скарлетт Йоханссон), что кажется ему любовью всей его жизни, но терпит одно крушение за другим, получая урок жизни и любви, на которой, ему казалось, он уже не способен.

Совершенно обычный фильм про пикап-мастера, который-таки нашёл свою любовь и остепенился.


«Жизнь Дэвида Гейла» (The Life of David Gale, 2002). Дэвид Гейл (Кевин Спейси) — человек, который пробовал жить в соответствии со своими принципами, но, в причудливом повороте судьбы, этот преданный отец, популярный профессор и ярый противник смертной казни окажется в камере смертников за убийство активистки Констанции Харравей (Лора Линни). За три дня до исполнения приговора Гейл соглашается дать интервью репортёру Битси Блум (Кейт Уинслетт). Она вскоре понимает, что жизнь человека находится в её руках.

Шикарный сценарий! Другим взглядом посмотрел на Кейт Уинслетт. Такая интересная актриса. Мастерски обыгранная детективная история, ни на минуту не отпускающая зрительского внимания.


«Одержимость» (Wicker Park, 2004). Накануне важной деловой поездки молодой преуспевающий финансист Мэтью (Джош Хартнетт) замечает в ресторане свою бывшую возлюбленную Лизу (Дайан Крюгер), которая таинственным образом исчезла два года назад и страстью к которой он все ещё одержим. Забыв обо всем, он ступает на путь обмана и подозрений, чтобы выследить её.

На мой взгляд, можно было сделать более интересный захватывающий триллер с непредсказуемым, трагическим концом. А так вышла обычная милая история с хэппиэндом. Скучно.


«Тупой жирный заяц» (2007).  Пожилые и не очень трезвые актёры детского провинциального театра целыми днями играют свиней, белок, козлов. Вторая половина труппы уехала на заработки на сельские гастроли под присмотром непьющего администратора. Актёр Аркадий (Алексей Маклаков), которому уже за 40, последние годы играет в театре только одну роль — Зайца. Он разошёлся с женой и теперь живёт в гримёрке театра. Понимая, что кроме Зайца, он ничего уже больше не сыграет (а душа требует творчества), Аркадий начинает во время спектакля вставлять в свой текст цитаты из Шекспира.

Наверное, каждый, кто играл в театре, оценит этот фильм, снятый, так сказать, «для внутрненнего употребления». Но с другой стороны, проблема самореализации характерна не только для артиста, но и для каждого человека. Фильм о жизни. Она бывает разная.


«Судная ночь 3» (The Purge: Election Year, 2016). Добро пожаловать в идеальное будущее, в котором судная ночь превратилась в международный тренд. Туристы со всего мира прибывают в аэропорты Америки: ведь всего лишь раз в году здесь позволено всё, главное — дожить до рассвета.

Джеймс ДеМонако в третий раз берётся за съёмки «Судной ночи» и делает это весьма успешно. Картина определённо держит в напряжении. Есть моменты, основанные на эффекте неожиданности, есть леденящие кровь жуткие сцены, присутствует экшн. Ну и откровенно мерзкие персонажи.


«Идеальные незнакомцы» (Perfetti sconosciuti, 2016). Семеро старых друзей собираются вместе на ужин. Когда они решают начать игру, заключающуюся в том, что им придется читать все поступающие смс вслух, а на звонки отвечать по громкой связи, они и представить себе не могут, к чему приведёт такая откровенность.

Потрясающий фильм! Спасётся только тот, кто искренен и не ведёт двойных игр, думая, что никто об этом не узнает. Тайное всегда становится явным. А уж неожиданная смс или телефонный звонок могут сломать целую жизнь. Будьте честны с близкими людьми.