«Исходный код»/ «Соучастник»/ «Нерв»/ «В доме»/ «8 женщин»

«Исходный код» (Soutce Code, 2011). Солдат по имени Коултер (Джейк Джилленхол) мистическим образом оказывается в теле неизвестного мужчины, погибшего в железнодорожной катастрофе. Коултер вынужден переживать чужую смерть снова и снова до тех пор, пока не поймет, кто зачинщик катастрофы.

Я в восторге! Потрясающий сценарий! Снято великолепно! Один из лучших фильмов последних лет.


«Соучастник» (Collateral, 2004). Водитель такси (Джейми Фокс) оказывается в положении заложника, когда к нему в машину садится наёмный убийца (Том Круз), заставляющий его наматывать километры по ночному Лос-Анджелесу от одной жертвы к другой. Нужно спасать — себя и последнюю намеченную убийцей цель…

В точку, от начала до победоносного конца. Ни единой лишней секунды. И мой любимый LA.


«Нерв» (Nerve, 2016). Ви (Эмма Робертс) играет в онлайн-игру «Нерв», где участники выполняют задания разной степени сложности, придуманные для них другими пользователями. В случае успеха игроки получают очень неплохие деньги. Ставки растут, задания становятся опаснее, и Ви постепенно понимает, что выйти из игры по собственной воле не получится. Те, кто считают себя игроками, на самом деле всего лишь пешки в руках таинственного сообщества Наблюдателей.

Нескучное молодёжное кино. За выполнением заданий даже наблюдать страшно было. Тут ни игроком, ни зрителем быть не хочется.


«8 женщин» (8 femmes, 2001). Занесённая снегом Французская глубинка. В поместье собирается семья для встречи рождества. Но праздник не состоится. Хозяин дома убит. 8 женщин, близких хозяину дома начинают расследование. Каждая из них под подозрением. У каждой есть мотив для убийства. День расследования открывает многие семейные тайны, которые были под семью замками.

Французское кино неизменно несёт в себе некий шарм и лёгкую, ненавязчивую привлекательность. Каждая из актрис грациозна — как балерина на сцене театра. Фильм о лицедейках-женщинах в исполнении знаменитых актрис и режиссёра Франсуа Озона не мог остаться незамеченным.


«В доме» (Dans la maison, 2012). Разочаровавшись в своих учениках, учитель (Фабрис Лукини) благоволит лишь мальчику (Эрнст Умоер), сидящему за последней партой и сильно выделяющемуся на фоне остальных. Этот ребёнок имеет склонность к подглядыванию и однажды решает написать рассказ о семье своего одноклассника (Бастьен Угетто), за которой имеет возможность систематически наблюдать.

Если режиссёр Франсуа Озон и размещает у экрана своего фильма зрителя, то это исключительно первые ряди. Абстракция во время наблюдения за фильмом практически исключена, и зрителю дается неплохая возможность насладиться интересным психологическим триллером. Разумеется, такому, который воспринимает снятое в узком пространстве кино.


«Иллюзия обмана 2» (Now You See Me 2, 2016). «Четыре всадника», команда лучших иллюзионистов мира, снова в сборе! Их «магия» стала ещё совершеннее, а враги — опаснее. На сей раз им предстоит спасти свою репутацию и вывести на чистую воду жестокого техномагната.

Не понимаю, чего сокрушаются критики. Вторая часть всегда слабее первой. А по мне — оба фильма примерно одинаковы по динамике, спецэффектам, содержанию и логическим дырам. Будет и третья часть, я думаю.