«28 дней спустя»/»Скрытые фигуры»/»Джон Кью»/»Невидимый гость»

«28 дней спустя» (28 Days Later…, 2002). Группа «зелёных» экстремистов выпускает из секретной научной лаборатории обезьяну, заражённую вирусом неудержимой агрессии. Смертельный вирус приводит к мгновенному заражению, превращая любое живое существо в кровожадного монстра. Те, кому посчастливилось не заразиться (Киллиан Мёрфи, Наоми Харрис, Меган Бёрнс), вместе с группой военных прячутся в заброшенном доме. Вместе им предстоит разобраться в ситуации и попытаться её исправить.

Это не зомби-хоррор, это драма. Казалось бы, апокалипсис и зачем бороться за свою жизнь? А если от тебя зависят жизни других людей? Вот это и главный смысл фильма. Если ты всегда был Человеком, то ты им останешься даже когда наступит конец света. Потому что это у тебя в крови. Учитесь, люди, как говорится.


«Скрытые фигуры» (Hidden Figures, 2016). Команда афро-американок (Тараджи П. Хенсон, Октавия Спенсер, Жанель Моне) проводит для НАСА ряд математических вычислений, необходимых для запуска первой космической миссии.

У сюжета нет конфликта. Героини идут «по жизни смеясь» и всё им по плечу: и машину починить, и траекторию возвращения космического корабля с орбиты рассчитать, и сегрегационные препоны перешагнуть на раз-два. Фильм создан на материале биографий реальных женщин, и поэтому, видимо, имея на руках столько козырей, сценаристы расслабились, решив, что всё получится само собой.


«Невидимый гость» (Contratiempo, 2016). Бизнесмена Эдриана Дориа (Марио Касас) обвиняют в убийстве любовницы Лауры (Барбара Ленни). Он решает воспользоваться услугами Вирджинии Гудман (Ана Вахенер), лучшего в стране специалиста по выходу из самых сложных ситуаций. В течение одной ночи консультант и клиент должны будут найти разумное опровержение обвинению.

Новый испанский бриллиант детективного жанра! Как же я люблю эту страну! Виртуозно закрученный режиссёром Орионом Паоло сюжет. Помню его прекрасный фильм «Тело». Громадное спасибо за отсутствие любовных страданий и заламываний рук.


«Смертельная гонка» (Death Race, 2008). Трёхкратный чемпион-гонщик Дженсен Эймс (Джейсон Стэйтем) посажен в тюрьму за убийство, которого не совершал. Тюремщики заставляют его вместе с самыми отъявленными преступниками участвовать в кровавом состязании. Оказавшись за рулем чудовищного автомобиля, оборудованного автоматами, огнемётами и гранатометами, этот отчаянный человек разрушит всё на своем пути, чтобы выиграть гонку на выживание.

Качественный экшн. С самого начала стало ясно, что полтора часа будут зрелищными и напряжёнными.


«Джон Кью» (John Q, 2002). Джон Кью (Дензел Вашингтон) — рядовой американец, вкалывающий на фабрике и любящий свою семью. Его сыну Майклу (Дэниэл Э. Смит) требуется операция по пересадке сердца, на которую у семьи нет денег. Джон решает взять в заложники работников больницы с требованием прооперировать мальчика.

Всё происходящее после захвата больницы выглядит как трансляция релити-шоу: иногда случаются эмоциональные встряски, а в целом — атмосфера напряжения отсутствует. Заложники даже шутят иногда, как будто относятся не всерьёз к тому, что происходит.


«Одинокий мужчина» (A Single Man, 2009). Профессор английской литературы Джордж (Колин Фёрт) отводит себе один день для ответа на вопрос, есть ли у него будущее после внезапной смерти любовника Джима (Мэттью Гуд), с которым он прожил 16 лет.

Все дифирамбы этому фильму считаю данью толерантности. Будь эта сага о мужчине и женщине, было бы к нему столько интереса? Почему-то от игры Колина Фёрта меня всегда клонит в сон.


«Хижина в лесу» (The Cabin in the Woods, 2011). Шумная компания из пяти друзей сбегает на уик-энд подебоширить в изолированную от всего мира деревенскую хижину. Звучит знакомо? Ну так вы и не представляете, что вас ждёт на самом деле.

Сюжет собран по кусочкам из популярных фильмов разных времён. Каждая сцена мне что-то напоминала. Эффект дежавю присутствовал до конца фильма. «Лучше бы мы этот компот сырым съели».