«Аритмия»/ «Геошторм»/ «Матильда»/ «Клуб бунтарей»/ «Жатва»

«Аритмия» (2017). Олег (Александр Яценко) — талантливый врач «скорой». Пока он спасал других, жена (Ирина Горбачёва) решила подать на развод, а в больнице появился новый начальник, который печётся только о статистике и правилах. И кто знает, какая задача легче: спасать других или спасти себя?

Пессимистичный фильм. Наверное, нет ни одного врача, чьи будни можно назвать радостными. Как известно, здравоохранение в стране откровенно оставляет желать лучшего, это мягко сказано. Вот и герои «Аритмии» — белки в колесе в каждый свой день сурка. Горбачёву, которую большинство знает, как комедийную актрису из её блога, удивится, как это сделал я, некой её пассивности в этом фильме. Потому что роль такая. Безрадостная очень. В общем, современное российское кино, если оно о нашей стране, — всегда тоскливое.


«Геошторм» (Geostorm, 2017). После беспрецедентной серии стихийных бедствий, обрушившихся на нашу планету, лидеры мировых держав объединили усилия, чтобы создать разветвленную сеть орбитальных спутников по контролю над климатом для предотвращения природных катаклизмов. Но что-то пошло не так — система, выстроенная для защиты Земли, теперь угрожает ей.

Не люблю очень уж фантастические фильмы. Какой в них вообще смысл? Такое никогда не произойдёт в реальной жизни. Нет, природа, безусловно, может устроить планете и населению такую климатическую встряску, что мало не покажется. Но в таких условиях оперативно соорудить орбитальную спутниковую сетку над Землёй, летать в космос, будто из Москвы в Питер (и это в недалёком-то 2019 году) и управлять природой — нереально. Отсюда и следующие ручейки странных эпизодов фильма. И непременно крутой парень, Барби из ФСБ, политический заговор и хэппи-энд. Какой-то не современный сценарий. Ощущение, что его написали в 80-х годах и только сейчас экранизировали.

«Матильда» (2017). Фильм заявлен как историческая мелодрама, которая рассказывает об отношениях балерины Матильды Кшесинской (Михалина Ольшанска) и цесаревича Николая Александровича (Ларс Айдингер).

Конечно, больше верится классическим источникам, в которых говорится, что ни о какой бешеной любви и страсти между балериной и цесаревичем не могло быть и речи. Поэтому рассматривать «Матильду» как основанный на реальных событиях фильм нельзя. А вот как сказку со множеством выдуманных и додуманных эпизодов — пожалуйста. Фантазировали авторы от души. Плохо одно — новое поколение, которое не читает книг и плохо учится в школе, будет считать эту кино-выдумку Алексея Учителя правдой.


«Клуб бунтарей» (The Riot Club, 2014). Студент-первокурсник Оксфордского университета вступает в пользующийся дурной славой Клуб бунтарей. Здесь за один вечер, можно создать или разрушить репутацию на годы вперёд.

Фильм для подростков. Только бы они не набрались из него «хороших манер». «Бунтари» в лице тупых быдловатых (почему-то) отпрысков аристократов, детскими голосами требующими минета, плюющими друг другу в рюмки, гадящими в комнатах, называют свои плебейские развлечения бунтом.


«Жатва» (The Reaping, 2007). Кэтрин Уинтер (Хилари Суэнк), в прошлом ревностная христианка, а теперь верующая только в научный метод, одно за другим успешно расследует «божественные чудеса» в разных уголках мира. Однако главное испытание её истинной веры ещё впереди: вместе со своим напарником (Идрис Эльба) она отправляется в американский городишко Хейвен, жители которого убеждены, что на них посланы десять казней египетских.

Слишком уж много триллеров я посмотрел. Этот меня никак не зацепил: нового ничего. Хотя лет 10 назад мне бы понравилось.


«Счастливого дня смерти» (Happy Death Day, 2017). Незнакомец в маске убил студентку Три (Джессика Рот) в день её рождения. Однако судьба преподнесла имениннице леденящий душу подарок — бесконечный запас жизней. И теперь у девушки появился шанс вычислить своего убийцу, ведь этот день будет повторяться снова и снова.

Скромный молодёжный триллер. Кто убийца — я понял с первых сцен. Сказывается огромное количество просмотренных фильмов с неожиданными развязками. Здесь среди пяти героев разгуляться сложно, всё прозрачно и не слишком витиевато. Удивить меня да ещё в 2017 году — это нужно постараться.


«Никогда здесь не была» (Never Here, 2017). Художник-монтажёр Миранда Фолл (Мирей Инос) фотографирует незнакомцев, пока тревожные события не заставят её подозревать, что кто-то наблюдает за ней.

Просмотр фильма оказался тяжким трудом. Вместо впечатлений — усталость и жалость к себе. В конце ответа на вопрос, что это всё значило, не будет.