«Обитель теней»/ «Тор: Рагнарёк»/ «Страсть»/ «Пожары»

«Обитель теней» (Marrowbone, 2017). Мрачная тайна окутывает старинный особняк, в котором Джек (Джордж МакКэй) уединённо живёт с братьями и сестрой. Однако обитель теней открыла свои двери для прекрасной незнакомки, живущей по соседству. Она пока не знает, что здесь в любой момент зловещие силы готовы нанести удар из темноты.

Для меня пример крутого триллера — «Другие» с Николь Кидман. И ещё «Приют». «Обитель теней» можно смело поставить в один ряд с этими шедеврами. Блестящий фильм! Писать много нечего, потому что нужно смотреть и получать удовольствие, вжавшись в кресло.


«Тор: Рагнарёк» (Thor: Ragnarok, 2017). Вернувшись в Асгард в поисках таинственного врага, ведущего охоту на Камни Бесконечности, Тор (Крис Хемсворт) обнаруживает, что действия его брата Локи (Том Хиддлстон), захватившего трон Асгарда, привели к приближению страшного события — Рагнарёка. По легенде, это ознаменует последнюю битву Асгарда, последствием которой станет его полное уничтожение.

Комиксы про супергероев всегда однотипны. Затравка та же: у Тора проблемы, ему снова придётся спасать Асгард. В этот раз мешать ему будут не только брат, но и сестра. Это Marvel. Это поп-корн-муви.


«Страсть» (Passion, 2012). История двух девушек-топ-менеджеров крупной компании. Они крутили роман с одним и тем же сотрудником, причем обе одновременно уважают и ненавидят друг друга. В один прекрасный день одна (Рэйчел МакАдамс) сильно оскорбляет другую (Нуми Рапас) перед всеми коллегами, и девушка решает отомстить.

Героев поместили в обстоятельства, характерные для триллера, потом про это забыли. И вышел нудный нуар про любовные терзания. Но к финалу создатели вспомнили об идее, и концовка оказалась ничего себе. А ведь мог выключить, не дождавшись финала.


«Пожары» (Incendies). Когда нотариус Лебель зачитал брату (Максим Годетт) и сестре Марван (Мелисса Дезормо-Полен) завещание их матери, удивлению Жанны и Симона не было предела: её последней волей была просьба разыскать их отца, которого они считали умершим, и брата, о существовании которого не подозревали. С помощью нотариуса дети узнают, что их мать Наваль тщательно скрывала от них многие обстоятельства своей трагической судьбы.

Фильм многослойный и затрагивает разные вопросы — религиозную и расовую нетерпимость, семейные отношения и др. Концовка сумасшедшая, но придётся высидеть больше двух часов то ли исторического повествования, то ли арт-хауса. И такую информацию, которую узнали главные герои, большинство матерей никогда бы не предали огласке.


«Час расплаты» (Paycheck, 2003). Специалисту по реверс-инжинирингу Майклу Дженнингсу (Бен Аффлек) после участия в трёхлетнем секретном проекте стирают память. У него остаётся лишь конверт с предметами, которые якобы принадлежали ему, пока он работал над проектом. Майкл понимает, что эти предметы помогут ему выжить и вспомнить что-то очень важное.

Интересный сюжет. Его развитие происходит по принципу «хороший герой — плохой герой». Поскольку герой хороший бросает вызов самому ФБР, то в фильме полно сцен с погонями, выстрелами в витрину кафе и взрывами.