«11.22.63»/»Двойка»/»Американская история ужасов: Роанок/Культ»

«11.22.63» (11.22.63, 2016, мини-сериал). Учитель английского языка Джейкоб Эппинг (Джеймс Франко) отправляется в прошлое, чтобы предотвратить убийство Кеннеди, но в результате сильно привязывается к жизни ушедшей эпохи.

Я ещё не видел ни одной по-настоящему удачной экранизации Стивена Кинга. За исключением «Лангольеров». «11.22.63» — милый, ненапряжный сериал со спокойным повествованием. Взял спицы, вяжешь и смотришь. Такая мелодрама со вшитыми местами вставками о политике. Картинка хороша, актёры красивы, 60-е воссозданы великолепно.


«Двойка» (The Deuce, 2017). Проект исследует беспорядочный мир секс-индустрии 1970-80х годов, процветавшей в самом сердце Манхэттена, пока появление СПИДа, распространение наркотиков и обновление рынка недвижимости не положили конец этому безумию.

В главной, а точнее, сразу в двух ролях снова Джеймс Франко. И опять ненапряжное, спокойное повествование. Периодически, отрываясь от вязания, думаешь: о чём вообще кино? Потом вспоминаешь, что это сериал, и впереди ещё есть место для внезапного поворота сюжетной линии.


«Молодой папа» (The Young Pope, 2016). История италоамериканца Ленни Белардо (Джуд Лоу), избранного папой римским Пием XIII. Ленни — сложный человек, который ведет себя эксцентрично, а иногда и пугающе, и действия его на посту папы предугадать не так-то просто, отчего кардиналы плетут свои интриги против него.

Сериал о серьёзных философских вещах — любви, вере, семье, призвании и т.п. Никакого экшна не будет. 


«Американская история ужасов: Роанок» (American Horror Story: Roanoke, 2016). Шестой сезон рассказывает о паре из Калифорнии Шелби (Лили Рэйб, Сара Полсон) и Мэтте (Андре Холлэнд, Кьюба Гудинг-младший), которая переезжает в новый дом в угрюмой местности Роанок, где их начинают преследовать странные и паранормальные явления.

История с намеренно (я подозреваю) банальным сюжетом про подозрительно дешёвый «дом с сюрпризом» и угрюмыми соседями представляет собой бомбу в жанре мокьюментари, которую без стеснения выдали продюсеры энциклопедии ужаса. Дом полон призраков, леса кишат неприкаянными душами обитателей колонии Роанок, которая реально существовала и таинственным образом исчезла.

Первый поворот — это сериал в сериале: история пары – это игра актеров в телешоу, а настоящие Шелби и Мэтт, чудом выжившие в странном доме, дают по ходу действия комментарии на камеру. А дальше — ещё один поворот в сюжете. Плюс отсылки к предыдущим сезонам, которые, мне кажется, были цветочками по сравнению с «Роанок».

Создатели «Американской истории ужасов» в очередной раз доказали, что их фантазия не имеет границ, а порох готов рвануть в любой момент. Актёры, занятые в сериале, как и всегда, играют просто неистово!


«Американская история ужасов: Культ»  (American Horror Story: Cult, 2017). В седьмом сезоне действие разворачивается в пригороде современного Детройта. В центре истории — жительница Нью-Йорка (Сара Полсон), страдающая посттравматическим стрессовым расстройством, вызванным победой Трампа на выборах.

Культ — сквозная тема нового сезона с тремя временными линиями. Герой Эвана Питерса Кай строит культ личности вокруг себя, а финалом становится его дуэль с героиней Сары Полсон Элли.

В этом сезоне мало ветеранов «AHS», зато появилось много новых героев, играющих маньяков, феминисток и озабоченных политикой американских психов. Совсем нет мистики, зато тонко затронута тема человеческого страха. Психологически напряжённый сезон — я бы его охарактеризовал так.

Важно помнить — вы можете не интересоваться культами, но культы могут интересоваться вами.

О предыдущих сериях любимого сериала я писал здесь.