«Короче»/ «Селфи»/ «Форма воды»/ «Величайший шоумен»/ «Лжец, Великий и Ужасный»

«Короче» (Downsizing, 2017). Фантастическая история о решении проблемы перенаселения планеты: норвежские учёные придумывают технологию по уменьшению людей, благодаря которой через 200 лет весь мир можно сделать миниатюрным. Мини-жизнь предлагает массу финансовых выгод, так что простой парень Пол (Мэтт Дэймон), недолго думая, решает оставить своё унылое существование и пройти процедуру уменьшения.

Превосходная завязка сюжета! Но как только главный герой уменьшился, началась социальная ахинея. О попытках «сбежать из суровой действительности» хотелось посмотреть любой другой фильм, но только не этот. Унылый Дэймон, ещё более раздражающий его герой… Оживление наступало только когда в кадре появлялся невероятно харизматичный Кристоф Вальц. Короче, если в начале я задумывался над тем, хотел бы я попасть в этот уменьшенный Кайфовиль, то к концу определился: однозначно нет!


«Селфи» (2017). Двойник полностью копировал Богданова (Константин Хабенский) — жесты, мимику, даже шутил так, что никто не заподозрил подмены. Он вёл его телепередачу, встречался с его фанатами-читателями, жил с его женщинами, выпивал в баре с его друзьями… Богданов отчётливо понимал: копия лучше и честнее его самого, битва проиграна. И только дочь хочет вернуть истинного Богданова.

Очень достойный фильм! Не какие-то там «Ёлки». Интересный сюжет, крутая режиссура, нет бездумного «пиф-паф» и «дыщ-дыщ». А Хабенского я бы назвал одним из лучших актёров современного российского кино. Критики спорят о финале… Он такой, каким и должен быть. Никто никогда не отказывается от привычного комфортного существования. «Я устал от квартиры в небоскрёбе, популярности, дорогого алкоголя и пойду-ка жить на помойку…» Нет, господа, даже в кино это выглядело бы нелепо.


«Форма воды» (Downsizing, 2017). Действие разворачивается в 1963 году. Главная героиня — немая уборщица Элиза (Салли Хокинс) в научной лаборатории. В стенах секретного учреждения идёт работа по изучению отловленного человека-амфибии. Женщина влюбляется в мутанта и помогает ему бежать.

Я не понимаю, как относиться к фантастическим фильмам. Понятно, что в жизни такого произойти не может. Поэтому создатели фильма могут придумать что угодно, а ты можешь только сказать: нравится или нет. Мне понравилось. Что касается «бытовых» эпизодов фильма, не связанных с фантастикой, то местами проскальзывают лёгкие нестыковки. Но это сделано для того, чтобы действие развивалось быстрее и без того немаленький хронометраж не растянулся до размеров сериала.


«Величайший шоумен» (The Greatest Showman, 2017). Финеас Тейлор Барнум (Хью Джекман) всегда мечтал войти в историю, но все его занятия не приносили ему удовольствия. И когда, казалось, весь мир обернулся против него, он решает пойти вслед за своей мечтой. Барнум создает завораживающее представление-сенсацию.

Поднятая в фильме тема людей, не похожих на остальных, подана весьма эффектно — в виде мюзикла: без излишней сентиментальности и жалости. В остальном сюжет банален: парень из низов стал успешным и богатым, но в один прекрасный момент лишился всего. Но вера друзей (в данном случае — артистов его цирка) помогли вернуть утерянные благосостояние и авторитет.


«Лжец, Великий и Ужасный» (The Wizard of Lies, 2017). Бизнесмен Берни Мэдофф (Роберт Де Ниро) построил крупнейшую в мире финансовую пирамиду и замаскировал её под инвестиционный фонд. Он был приговорён к 150 годам тюремного заключения, а его незаконная деятельность обернулась катастрофой для всей семьи.

Фильм монотонный и скучный, как финансовый отчёт. Если честно, я не понимаю логики Мэдоффа — столько лет заниматься махинациями, судя по всему, понимая, что однажды лавочка накроется медным тазом, тебя посадят, а семья останется ни с чем. Надо было хоть как-то обезопасить себя и родных.