«Тихое место»/ «Зеркало»/ «Петербург. Только по любви»

«Тихое место» (A Quiet Place, 2018). Семья живёт на отдалённой ферме — месте, которое наполнено ужасными монстрами, реагирующими на любой звук. Семейство общается с помощью специальных жестов. Кроме того, каждый из членов семьи должен очень тихо передвигаться, чтобы опасные существа их не услышали. Однако дом, где живут дети, не может быть самым тихим местом на земле.

Эмили Блант, как всегда, безупречна. Да и фильм в целом получился очень атмосферным, если бы не одно большое «но», на которое я всегда обращаю внимания, — ляпы. Создатели на славу потрудились над общей картиной, а на детали у них не хватило времени.

Например, с замиранием сердца следишь за сюжетом и — раз — какая-нибудь глупость в кадре. Например, монстр играючи пробивает металлическую стену зернохранилища, но крыша пикапа оказывается для него непосильной задачей. И прочее.


«Зеркало» (Looking Glass, 2018). Рэй (Николас Кейдж) с женой (Робин Танни) купили уединённый мотель в пустыне в надежде начать жизнь с чистого листа. Но мирная и размеренная жизнь постепенно начинает трещать по швам, когда Рэй обнаруживает двойное зеркало, через которое можно увидеть всё, что происходит в одном из номеров. И когда в мотеле пропадает постоялица, то подозрение падает на владельцев.

Ещё одно унылое неповоротливое кино. Для поклонников некогда популярных актёров, теперь снимающихся в низкопробных недотриллерах. А тут «недо» во всём: сценарии, режиссуре, актёрской игре.


«Петербург. Только по любви» (2016). В Петербурге легко почувствовать себя влюблённым. Здесь запросто решаются на авантюры, вмиг меняют рабочий комбинезон на вечернее платье и готовы доверить свою судьбу шаману. В этом городе иногда кажется, что если прыгнуть с крыши, то можно взлететь, что бронзовые скульптуры вот-вот оживут, а Иосифа Бродского ещё можно спасти, если снять про него кино.

Семь новелл, пропитанных настроением Петербурга, а оно, сами понимаете, очень разное. Это лёгкое кино на любителя без острых социальных тем. На любителя Петербурга, я бы даже сказал. Кто не гулял по улицам города на Неве и не знаком с режиссёром Ренатой Литвиновой, не оценит происходящее в кадре. Для него это будет снотворным быстрого действия.


«Ну, простите!» (2016). В модном баре встречаются двое девочка-подросток (Ульяна Добровская) и успешный бизнесмен (Константин Хабенский), и между ними завязывается разговор.

Ульяна Добровская — дочь Ренаты Литвиновой, режиссёра этой короткометражки, снятой специально для традиционного благотворительного вечера «Action!» Мне кажется, мама заставила сыграть дочь себя в юности. И эта затея провалилась. Выглядело, будто Ульяна проговаривала бездумно зазубренный текст. Как актриса она явно малость бесталанна. А Хабенский, как всегда, шикарен.