«Нефть»/ «Конджиам»/ «Нэнси»/ «Призрачная нить»

«Нефть» (There Will Be Blood, 2007). Экранизация романа «Нефть» классика американской литературы Эптона Синклера. Действие книги происходит в конце 1920-х в Калифорнии и описывает взлёт нефтедобывающей компании, принадлежащей амбициозному и бездушному магнату Плэйнвью (Дэниэл Дэй-Льюис).

Два «Оскара» за «Лучшую мужскую роль» и «Лучшую работу оператора» — это самое малое, что мог получить этот шедевр. Ещё можно было выдать статуэтки за мужскую роль второго плана и музыкальное сопровождение.

Поражает колоссальный психологический накал на протяжении всего фильма и отменный вкус режиссёра Пола Томаса Андерса. Браво!


«Психиатрическая больница Конджиам» (Gonjiam, 2018). После группового самоубийства 42 пациентов и исчезновения главврача 26 октября 1979 года психиатрическую больницу Конджиам закрыли. С тех пор об этом месте ходят легенды — якобы здание населено призраками, и никому не удалось открыть дверь в зловещую комнату 402. Видеоблогер, ведущий шоу ужасов на YouTube, набирает команду отчаянных исследователей, чтобы именно 26 октября в прямом эфире впервые открыть таинственную дверь.
Заброшенная психиатрическая больница Конджиам находится в городе Кванджу. Она была закрыта по экономическим соображениям в 1996 году, но местные легенды гласят, что это произошло из-за серии загадочных смертей пациентов.

В 2012 году CNN включил больницу Конджиам в список 7 самых жутких мест планеты. В список также вошли костница в Седлеце, остров-броненосец Хасима, парк развлечений в Припяти, мексиканский остров кукол, японский лес самоубийц Аокигахара и вуду-базар в Того. С тех пор здание притягивает туристов со всего света.

Впервые посмотрел южнокорейский фильм. Мне понравилось. Весьма достойный триллер!


«Нэнси» (Nancy, 2018). Нэнси Фримен (Андреа Райзборо) — изобретательная интернет-мошенница, которая выдаёт себя за другого человека, чтобы добиться внимания и сочувствия. Но оказавшись на пороге разоблачения, Нэнси рискует потерять того единственного человека, который любил её по-настоящему.

Не сказать, что смотрится с восторгом. Но и отвращения не вызывает. Грустный фильм, в жизни героини которого совсем нет места радостным моментам.


«Призрачная нить» (Phantom Thread, 2017). В Лондоне 1950-х годов знаменитый кутюрье Рейнольдс Вудкок (Дэниэл Дэй-Льюис) создаёт неповторимые образы для королевской семьи, звёзд кино, богатых наследниц и светских львиц. Жизнь гения радикально меняется с появлением молодой своенравной Альмы (Вики Крипс), которая становится его музой.

Открыл для себя режиссёра Пола Томаса Андерса. Смотрю второй его фильм (первый — «Нефть»), и он тоже выше всяких похвал. Мастерски переданная психологическая атмосфера, великолепная музыка. Но «Оскар» только за «Лучшие костюмы».

В этом кино самое удовольствие — в неторопливом повествовании, когда даже дышишь осторожно, чтобы не пропустить важный момент.


«10 на 10» (10×10, 2018). Средь бела дня мужчина (Люк Эванс) похищает женщину (Келли Райлли) прямо с городской улицы. Засовывает её в багажник и везёт к себе домой, где он заранее обустроил звукоизолированную комнату размером десять на десять футов. Но он не обычный маньяк — сначала мужчина хочет кое-что разузнать у своей пленницы.

Один из сотни фильмов о похищении. И далеко не самый лучший.