Мой дневник успеваемости. 20 лет назад

В средней школе №16 г. Иркутска я проучился два года 7-8 «А» классе.

Мы только переехали из Железногорска-Илимского, и мама с боем устроила меня в эстетический класс. Я никогда не слыл творческим человеком, но попасть сюда было единственной возможностью выжить среди контингента школы, где учились все подряд. Даже была литера «Д» — для неподдающихся. Пересекаться с ними было не рекомендовано. Да даже от учеников класса «Б» в жилах замирала кровь.

Принимала меня в эстетический класс завуч по всем этим эстетическим вещам Наталья Александровна Дворецкая. Брать меня она не хотела, потому что считала, что мне уже было поздно становиться эстетом: надо было с первого класса постигать азы ритмики и театра.

Впрочем, кое-какие козыри у меня оказались. Когда Наталья Александровна без особой надежды попросила меня повторить за ней ритм, который она отстучала ладонью по столу, я сказал, что учусь в музыкальной школе и для меня это, в общем-то, не представляет проблемы. Начался деловой разговор, все его участники оживились. Дворецкая предприняла последнюю попытку меня остановить, спросив, сумею ли я на уроке театра изобразить, к примеру, ворону, если меня попросит преподаватель. Про себя я подумал, что вряд ли, но вслух ответил, что легко!

И уже через полгода преподаватель театра Ольга Викторовна Серёдкина дала мне одну из главных ролей — министра Тартальи в сказке Карло Гоцци «Король Олень». Это было ударом для местных звёзд, которым с первого класса внушали, что они самые талантливые.

А когда весной 1998 года просочилась информация, что в сентябре я ухожу в Лицей ИГУ, как мне передали, Дворецкая вообще на меня страшно обиделась. Больше мы с ней не встречались.