Мой дневник успеваемости. 20 лет назад

В средней школе №16 г. Иркутска я проучился два года 7-8 «А» классе.

Мы только переехали из Железногорска-Илимского, и мама с боем устроила меня в эстетический класс «А». Я никогда не слыл творческим человеком, но попасть сюда было единственной возможностью выжить среди контингента школы, где учились все подряд. Даже была литера «Д» — для неподдающихся. Пересекаться с ними было опасно для жизни. Да даже от учеников класса «Б» в жилах замирала кровь.

Принимала меня в этот волшебный класс «А» завуч по эстетическим наукам Наталья Александровна Дворецкая. Брать меня она не хотела, прямо сказав, что в моём возрасте уже поздно становиться эстетом: надо было с первого класса постигать азы ритмики и театра.

Но кое-какие козыри в моём рукаве были. Когда Наталья Александровна без особой надежды отстучала ритм ладонью по столу и велела повторить, я оскорбился и сказал, что вообще-то учусь в музыкальной школе и это для меня не проблема. Тут Дворецкая немного оживилась, но предприняла ещё одну попытку меня остановить, спросив, сумею ли я на уроке театра изобразить, к примеру, ворону, если мне велит преподаватель. Про себя я подумал, что вряд ли, но вслух ответил — легче лёгкого!

И уже через полгода преподаватель театра Ольга Викторовна Серёдкина (кстати, единственная адекватная женщина в этом учебном заведении) дала мне одну из главных ролей — министра Тартальи в сказке Карло Гоцци «Король Олень». Это стало ударом для местных «звёзд», которым с первого класса внушали, что они самые талантливые. Ну ничего, они сыграли придворных.

А когда весной 1998 года просочилась информация, что в сентябре я ухожу в Лицей ИГУ, Дворецкая, говорят, на меня страшно обиделась. Больше мы с ней не встречались.

Одноклассники мне звонить перестали сразу. Дружу только с одним человеком — Сашей Дёминым. Он однажды неудачно ввязался в создание этого моего дневника. И теперь мы в одной лодке до скончания дней. Шучу.

Наверное, это было какое-то испытание на прочность для меня: быть чужим среди своих целых два года. Да, я немного привык, но как только появилась возможность — забыл как кошмарный сон.

Зато театр стал на долгие годы большой радостью и началом работы над собой. Спасибо Ольге Викторовне Серёдкиной.