«Мотылёк»/ «Ты водишь!»/ «Камера 211»

«Мотылёк» (Papillon, 2017). Взломщик сейфов по прозвищу Мотылёк (Чарли Ханнэм) получает пожизненный срок и отправляется на каторгу за убийство, которого он не совершал. Когда вокруг враги, а надежда угасает с каждым днём заключения, лишь сила духа может помочь Мотыльку обрести свободу.

Неброское, сдержанное кино. Как и в обычной жизни: если мотылёк попадает в западню, то приковывает к себе всё внимание. Фильм основан на реальных событиях и комментировать сценарий было бы глупо.


«Ты водишь!» (Tag, 2018). Каждый год, начиная с первого класса, в мае пятеро друзей играют в салки. В этом году игра приходятся на свадьбу единственного непобеждённого игрока, что должно сделать из него лёгкую мишень. Но он знает, что они придут… и он готов.

Кино основано на реальных событиях из жизни бывших одноклассников, которые на протяжении более 30-ти лет играли в салочки. Подобные придурковатые фильмы для меня делятся на два вида: очень смешные и те, которые смотреть невозможно. «Ты водишь!» — достаточно приятный фильмец. Говорят, ты взрослеешь, если перестаёшь играть. Пусть не так глобально, но я бы тоже поиграл во что-нибудь.


«Мотылёк» (2016). Лера (Алёна Бабенко) ночью на шоссе встречает таинственную девочку (Марта Тимофеева). Девочка говорит, что её родители уехали в Италию, а она идёт к своей бабушке. Две судьбы странным образом переплетаются, а события начинают развиваться стремительно и непредсказуемо.

Алёна Бабенко мне рассказывала, как не быстро шло рождение этого фильма, продюсером которого она выступила. Как актриса она бесподобна. Но это кино оказалось мне понятно не до конца. Наверное, сказался сценарий Ивана Охлобыстина. Но посмотрел с удовольствием.


«Побег из сумасшедшего дома: История Нелли Блай» (Escaping the Madhouse: The Nellie Bly Story, 2019). Молодая журналистка (Кристина Риччи) симулирует шизофрению, чтобы попасть за стены закрытой психиатрической лечебницы и увидеть собственными глазами творящиеся в ней ужасы и издевательства над пациентами.

Не самый интересный фильм из большой линейки подобных. Идея с сумасшедшим домом всегда хороша, не всегда хороша реализация.


«Камера 211» (Celda 211, 2009). Хуан (Альберто Амман) — полицейский, пришел наниматься надзирателем в тюрьму. Знакомство с новым рабочим местом оказалось роковым. Он попал в переделку, и ему пришлось прикинуться заключенным, чтобы спасти свою жизнь. Этот шаг поставил его на тонкую грань выживаемости.

Фильм неплохой, пока на линию боевых действий не вышла жена главного героя. И начался бред. Если бы этого не произошло, могло бы быть интереснее.