«Клаустрофобы»/ «Фаворитка»/ «Кислота»/ «Под Сильвер-Лэйк»

«Клаустрофобы» (Escape Room, 2019). Получив от таинственной организации приглашение сыграть в квест, победитель которого получит солидную сумму, шестеро незнакомых между собой людей решают попытать удачу. Но совсем скоро им становится понятно, что их выбрали для игры не случайно, задания не такие безобидные, и им грозит вполне реальная опасность, а ставка в игре — их собственные жизни.

Вот такие триллеры я хочу смотреть! Дважды — нет, но один разок — с удовольствием. Атмосфера накалена до предела и есть множество моментов, в которые можно легко лишиться заусенцев на пальцах.


«Фаворитка» (The Favourite, 2018). Начало XVIII века. Идет война Англии с Францией. Трон занимает болезненная королева Анна (Оливия Колман), и страной фактически руководит её близкая подруга леди Сара Мальборо (Рэйчел Вайс). Когда при во дворце появляется девушка Эбигейл (Эмма Стоун), родственница леди Сары. Для Эбигейл это — шанс вернуться к своим аристократическим корням, и лучше не вставать у неё на пути.

Мне кажется, картина снята идеально. Все три главные героини сыграны великолепно. The winner takes it all. Но не здесь. Кто тут победитель и чего он в конечном итоге добился, — вопрос открытый. На мой взгляд, «Оскар» за «Лучший фильм» для «Фаворитки» был бы весьма заслуженным. Как и за «Лучшую женскую роль».


«Кислота» (2018). Саша (Филипп Авдеев) и Петя (Александр Кузнецов) живут безбашенной жизнью музыкантов современной техно-Москвы: громкие вечеринки, взлеты и падения, колесо нестабильных отношений с окружающими и собой. Они — поколение двадцатилетних, которые хорошо усвоили лишь чувство разъедающего изнутри одиночества. Но вдруг в их жизни происходит событие, которое заставляет обоих честно взглянуть на себя.

Сел смотреть, потому что продюсер фильма Нателла Крапивина в одном из интервью хорошо его разрекламировала. Настроение ленты можно сравнить с полётом в самолёте — от нечего делать то вдремнёшь, то журнал полистаешь. Кстати, я был именно в небе во время просмотра.

Вообще современное кино о суровых реалиях жизни россиян всегда безрадостное и унылое. И «Кислота» не стала исключением. Отношение к фильму ни плохое, ни хорошее — нейтральное.


«Под Сильвер-Лэйк» (Under the Silver Lake, 2018). Сэм (Эндрю Гарфилд) знакомится с девушкой, которая на следующий день исчезает при загадочных обстоятельствах. Он находит что-то вроде кода или цепочки тайных посланий. Открывая каждое последующее сообщение, для него всё очевиднее становится, что он оказался внутри глобального заговора.

Почти два с половиной часа — это много. Меня не хватило даже на полтора. И снято, вроде, симпатично, и главный герой не вызывает отвращения, и нить повествования ясна. Но. Очень затянуто и неспешное повествование превращается в муку.