Эксперименты со «звёздами»

Как телевизионный продюсер, достаточно давно (чтобы хорошо ориентироваться в этой теме) работающий со «звёздами», я мыслю категориями. То есть в зависимости от канала и формата проекта (как правило, от этих вводных зависит бюджет и имена ведущих) опытный редактор уже приблизительно может прикинуть, на каких селебритис может замахнуться.

В 2016-2017 я работал на «мистической» программе канала «Москва. Доверие» и о «звёздах» первого эшелона можно было только мечтать. У них просто не хватало времени на подобные передачи. Максимальный гонорар, который мне было разрешено предлагать, был 12 тысяч рублей. И скромный букетик. Когда я уходил из этого продакшна, букетики уже были под вопросом.

С такими смехотворными тратами (как правило — без гонорара вовсе) мы умудрились записать интервью с представителями золотого фонда эстрады, кино и телевидения: Людмилой Ивановой, Александром Михайловым, Людмилой Лядовой, Верой Васильевой, Леонидом Ярмольником, Максимом Авериным, Людмилой Рюминой, Владимиром Кореневым, Натальей Седых, Николаем Дроздовым, Светланой Владимирской, Екатериной Шавриной, Алессандро Сафина, Александром Васильевым, Ольгой Волковой, Ларисой Лужиной, Ангелиной Вовк, Еленой Кондулайнен, Оскаром Кучерой, Дианой Гурцкая, Кирсаном Илюмжиновым, Татьяной и Еленой Зайцевыми, Ольгой Зарубиной, Вячеславом Фетисовым, Александром Харламовым, Николаем Бурляевым, Виктором Салтыковым, Антоном и Викторией Макарскими, Бари Алибасовым, Василием Степановым, Георгием Гречко, Надеждой Грановской, Анжеликой Агурбаш, Ириной Нельсон, Юлианом, Лионом Измайловым, Юрием Карой, Владимиром и Мариной Девятовыми, Анатолием Вассерманом, Фёдором Конюховым, Олегом Роем, Александром Иншаковым и другими весьма приличными людьми.

Тот год с небольшим стал моей школой по изучению привычек «звёзд». Дальше была работа на Первом канале на утреннем ток-шоу, и я «доснял» тех, кто мне был недоступен ранее. За полтора года 5-дневных эфиров список получился гигантский: от Дениса Мацуева и Тамары Сёминой до Ларисы Долиной и Владимира Машкова. За этот период я работал с другим пластом «звёзд» — тех, которые вообще ни за какие деньги ни на какие съёмки не ходят или стоят сотни тысяч рублей (в данном случае приходилось «сбивать» гонорары в три раза).

2021 год подарил мне возможность экспериментировать (уже могу!) Согласно предложенному мне техническому заданию, нужно было договориться с тремя десятками медийных лиц насчёт озвучивания специальных текстов для ротации на «Русском радио» в поддержку запланированной июньской премьеры фильма о Байкале.

Списков я составил два: условно «звёзды «Русского радио» (тут и Александр Панайотов с Полиной Гагариной, и МакSим с Артёмом Качером) и «старые добрые». Я решил принципиально придерживаться первого. Конечно, в условиях дедлайна и излишней неконкретности отдельно взятых представителей из категории «new» я с большим удовольствием обращался к артистам, с кем уже давно налажены доверительные отношения (и вновь не подвели!) Но в целом получилось, как мне захотелось: основу составили те, кто не охотно появляется на ТВ, но широко известен радио-аудитории.