«Круэлла»/«Тихое место 2»/«Отец»

«Круэлла» (Cruella, 2021). Лондон 70-х годов охвачен зарождающейся культурой панк-рока. Невероятно одаренная мошенница по имени Эстелла (Эмма Стоун) решает сделать себе имя в мире моды. В один прекрасный день её модное чутьё привлекает внимание шикарной и пугающе высокомерной баронессы фон Хельман (Эмма Томпсон).

Читал, что какое-то время на роль главной героини была утверждена Мэрил Стрип. Как же её не хватало!.. Миранда Пристли мерещилась мне весь фильм.

«Круэлла» не позиционируется как приквелл «101 далматинца», однако, на подсознательном уровне всё равно возникают вопросы по содержанию. Как минимум, чего это она так мила с собаками, если прославилась как их лютая ненавистница? Сценаристы, судя по всему, с нравом персонажа не определились: в начале показали события, объясняющие ненависть героини к пятнистым, но ближе к финалу её отношение к ним изменили на положительное.

Что дальше? Продолжение уже на стадии разработки, только какой в нём предстанет Круэлла де Виль? С учётом всех сценарных «нестыковок» логичнее снимать что-то совсем не пересекающееся с историей 1996 года.


«Тихое место 2» (A Quiet Place Part II). Семья Эбботт продолжает бороться за жизнь в полной тишине. Вслед за смертельной угрозой, с которой они столкнулись в собственном доме, им предстоит познать ужасы внешнего мира. Они вынуждены отправиться в неизвестность, где быстро обнаруживают, что существа, охотящиеся на звук, — не единственные враги за пределами безопасной песчаной тропы.

Вторая часть мне понравилась сильнее. Моя любимица Эмили Блант с детьми вышла за пределы собственного дома, а потому экшна стало больше.

По-прежнему не понятно, что за лангольеры одолели планету, но зато стало более-менее ясно, как с ними можно бороться. Окончательно всё встанет на свои места, судя по всему, в третьей части.

Беспокоюсь за актёров, сыгравших детей: они очень заметно выросли. Есть риск, что к следующей серии уже будут ростом со свою маму.


«Отец» (The Father, 2020). Энтони (Энтони Хопкинс) уже далеко не молод и живет один в лондонской квартире. Он считает, что прекрасно справляется со всем сам, и помощь ему не нужна, но его дочь Энн противоположного мнения. В квартире начинают происходить странности — в гостиной оказывается посторонний мужчина, дочь вдруг меняет внешность, и куда-то постоянно пропадают любимые часы.

Фильм, построенный на игре великолепного Хопкинса, о глубоко больном человеке, который не хочет этого принимать.

У фильма отличные рецензии. Все восхищены. Вот только люди рукоплещут экранному герою, но часто брезгуют, если кто-то из знакомых оказывается в подобной ситуации в обычной жизни.

Если кого-то это кино научит быть внимательным и заботливым по отношению к близким, это будет главное достижение. Значит, «Оскары» были не зря.