«Время» / «Увиденное и услышанное» / «Игра Джералда» / «Час истины»

«Время» (Old, 2021). Постояльцы отеля на тропическом острове оказываются на уединённом пляже. Расслабленный отдых сменяется паникой, когда компания обнаруживает труп и замечает, что дети вдруг начали очень быстро взрослеть.

Абсурдный сценарий, похоронивший интересную идею. Герои генерируют глупые идеи и совершают не менее странные поступки.

Если охарактеризовать впечатления от фильма одним словом, то самое подходящее — «недоумение».


«Увиденное и услышанное» (Things Heard & Seen, 2021). 1979 год. Кэтрин (Аманда Сайфред) вынуждена оставить работу мечты в Нью-Йорке и вместе с мужем и 4-летней дочерью переехать в провинциальный городок, где супругу (Джеймс Нортон) предложили должность преподавателя в местном колледже. Семейство покупает там дом, в котором вскоре начинает ощущаться постороннее присутствие.

Жена, муж, маленькая дочка, старинный дом, призраки… Всё это мы уже видели сто раз.

Сценаристы попытались разнообразить стандартный набор мистических клише тем, что «поселили» в особняк не одного призрака, а двух. Условно — хорошего и плохого. Но финал всё равно получился полностью предсказуемым. И вообще действия героев были как под копирку с других фильмов подобного жанра.

Но во многом благодаря исполнителям главных ролей, Аманде Сайфред и Джеймсу Нортону, смотреть было интересно.


«Игра Джералда» (Gerald’s Game, 2017). После того как муж (Брюс Гринвуд) падает с сердечным приступом в разгар интимной игры, молодая женщина (Карла Гуджино) остается прикованной к кровати. Но её одиночество будет недолгим. Все страхи, которые она когда-либо испытывала, придут к ней, и уединённый дом постепенно превратится в зловещую камеру пыток.

Считаю, что экранизации романов Стивена Кинга зачастую не особенно удачны. Видимо, таков уж слог этого автора: вся жуть его текстов не переносится в полной мере на экран.

Исключение — «Лангольеры», которых я смотрел раз сто.

«Игра Джералда» больше не триллер, а драма. Героиня весь фильм мысленно возвращается в детство, откуда и приходит помощь в лице её самой же.


«Час истины» (Hour of Lead, 2020). Поиски пропавшей девочки раскрывают её родителей с неожиданной стороны.

Главные герои нелепы настолько, что начинают раздражать. Совершают одно за другим безответственные, приводящие к трагическим последствиям поступки, которых легко можно было избежать, если бы, повторюсь, они не были столь карикатурно огорчёнными исчезновением дочери.

А могли бы вызвать зрительскую симпатию, что могло сделать кино вполне себе приличным триллером. Ведь развязка очень неожиданна. Однако она не спасает общего впечатления от фильма.