Санкт-Петербург — 2022. Часть 4. Мариинский театр

Покупая билет в Мариинский театр на «Аиду» Джузеппе Верди, я не обратил внимание, что опера будет исполняться в концертном зале, а не на исторической сцене. Не знаю, связано ли одно с другим, но постановка представляла собой вольное прочтение режиссёра Даниэле Финци Паски. Пересказать всё, что происходило на сцене, сложно. Могу сказать одно: любителям фантасмагории — идти обязательно, приверженцам классики — категорически нет.

Можно поспорить о том, насколько удачной была идея проектировки зала с рассадкой зрителей вокруг игрового пространства. У нас были билеты на балкон сбоку, и когда артисты тусовались в нашей стороне, вообще ничего не было видно.

Решив не сдаваться и всё-таки увидеть главную сцену императорского театра, я купил новый билет — на балет «Парфюмер» по мотивам романа Патрика Зюскинда в исполнении артистов филиала в РСО-Алании.

Хоть танцевали под фонограмму под музыку современных авторов, я остался доволен. Браво режиссёру Валерию Суанову!

Если сравнивать Мариинку с Александринским театром (куда мы ходили в прошлом году на «Лебединое озеро»), она показалась мне мрачноватой в отличие от Александринки — красно-золотой, великолепно освещённой.

А вообще я понял, что полюбил балет. В детстве засыпал под него, а теперь — почти завсегдатай.