«Поймай толстуху, если сможешь» / «Франкенвини»

«Поймай толстуху, если сможешь» (Identity Thief, 2013). История о том, как одного самого обычного работника по имени Сэнди (Джейсон Бейтман) развели по телефону. Теперь он должен очень много денег. Дальше хуже. Из-за данного инцидента Сэнди собираются уволить с работы. Во избежание увольнения ему придётся ехать во Флориду, чтобы отыскать аферистку (Мелисса МакКарти), которая его подставила, и доставить её в полицию.

Роуд-муви про двух путешественников, разных по своему типу и к тому же не разделяющих взгляды на жизнь — это классика комедии. Однако, на мой взгляд, «Толстуха» получилась стандартной и мало чем примечательной комедией. Стандартный сюжет, обыгранный на противостоянии двух разных типажей и характеров, которые на протяжении фильма меняются в лучшую сторону, начинают по-другому видеть мир, по-другому относиться ко многим вещам и мириться с недостатками нашей далеко не идеальной жизни. В общем, все происходящее на экране выполнено в лучших традициях жанра. Действие, прямо скажем, скучноватое и мало чем интригующее.


«Франкенвини» (Frankenweenie, 2012). Обожаемый мальчиком Виктором пёс Спарки погибает в результате несчастного случая. Мальчик, не желая мириться с потерей друга, призывает науку на помощь и… возвращает питомца к жизни! Казалось бы, всё не так уж плохо, но когда Спарки сбегает от Виктора, его друзья, родители, учителя и жители городка узнают, что возвращение к жизни домашнего питомца может повлечь за собой неожиданные и даже ужасные последствия.

Мульт типично бёртоновский, поклонникам этого мастера смотреть обязательно. Остальным — по желанию. Картина со своей эстетикой и положительными качествами, весьма специфическая, но местами трогательная. Только для взрослых, ибо от некоторых персонажей я сам чуть заикой не остался.

Интересно, что
— Декорации были выстроены на столах. Большая часть миниатюрного реквизита была сделана и раскрашена вручную.
— Все персонажи созданы по эскизам самого Тима Бёртона. Некоторые наброски он сделал в 1984 году во время съёмок короткометражного игрового фильма «Франкенвини», другие рисунки появились уже в процессе работы над новой, анимационной версией.
— Мультфильм снимался со скоростью 24 кадра в секунду. Художники-аниматоры должны были изменять положение кукол и предметов в кадре 24 раза, чтобы снять всего одну секунду фильма. В среднем один художник-аниматор успевает снять только 5 секунд за неделю. Серьёзно увеличить скорость съёмки позволяет создание нескольких идентичных кукол одного и того же персонажа, тогда аниматоры могут снимать несколько сцен с этим героем в одно и то же время. Одновременно и независимо друг от друга над фильмом работало 18 художников-аниматоров.