«Другие» / «Гостья» / «Сотовый» / «Вторжение»

«Пока не разбудят нас голоса живых» (Till Human Voices Wake Us, 2002). Во время поездки по Австралии психоаналитик Сэм Фрэнкс (Гай Пирс) спасает очаровательную девушку, бросившуюся с моста в реку. Придя в себя, она (Хелена Бонэм Картер) не может вспомнить, кто она и что с ней случилось, но Сэм считает, что тайна её личности кроется в его трагическом прошлом. Он уверен, что спасённая им незнакомка — подруга его детства, пропавшая без вести при весьма странных обстоятельствах.

Тягуче-печальный фильм о мальчике и девочке. Только мальчику суждено было вырасти и стать психологом, а девочка так и осталась в воде. Это философское кино — яркий пример чистого романтизма. Если вы настоящие романтики, вам понравится.


«Другие» (The Others, 2001). Красавица Грейс (Николь Кидман) увозит своих больных детей в особняк на одном из островов у побережья Англии, чтобы дождаться окончания Второй мировой войны, с которой вернётся её муж. Её дочь и сын страдают странным заболеванием: они не выносят прямого дневного света. Когда в доме появляются трое новых слуг, они должны выучить жизненно важное правило: все комнаты всегда должны быть в полумраке, нельзя открывать дверь, пока не заперта предыдущая. Строгому порядку, установленному Грейс, будет брошен вызов. Грейс, дети и те, кто их окружает, сделают решающий, роковой шаг.

Это не фильм, а шедевр! Смотря впервые этот фильм, честно скажу, просто не мог оторвать глаз от экрана. В фильме завораживает буквально всё — непревзойдённый сюжет, режиссёрская работа, игра актёров, загадочность и мрачность викторианского дома, скрупулёзный подход к каждой детали. Давно не смотрел качественных фильмов такого жанра — страшно до жути и ни единой капли крови. Я восхищаюсь тем, как создатели фильма в обыденные вещи вложили столько страха и ужаса.


«Гостья» (The Host, 2013). Земля в опасности. Наше место скоро займут Души — лишённые плотской оболочки пришельцы, вытесняющие из человеческих тел разум и замещающие его разумом собственным. Большая часть человечества уже погибла. Немногие выжившие скрываются в жалкой попытке отсрочить неизбежное. Теперь Душа пытается захватить тело юной Мелани (Сирша Ронан). Однако происходит неожиданное: Мелани и её Душа вынуждены сосуществовать в одном теле. Гостье надлежало выследить и выдать землян-повстанцев, с которыми связана Мелани, но она помогает своей носительнице.

Задумка фильма очень интересная. Наверное, до «Гостьи» ещё не было похожей истории. В типичных фильмах про пришельцев инопланетяне убивает всех и вся, уничтожают землю, а в этом фильме всё не так. Инопланетяне, в нашем случае души, наоборот, своим присутствием улучшают всё вокруг. Этот фильм — потрясающая и захватывающая, динамичная и красочная фантастика.


«Вторжение» (The Invasion, 2007). История о таинственной эпидемии, которую насылают на жителей маленького городка внедрившиеся на планету инопланетяне. Психиатру из Вашингтона (Николь Кидман), удаётся найти причину непонятных изменений в поведении людей этого города.

Cюжет, замешанный на истории о том, что нашу многострадальную планету вновь ожидают некоторые преобразования, которые приведут к тому, что все люди будут находиться под контролем внеземного вируса, не нов. На эту тему существует масса вариаций и теперь снять что-то оригинальное становится всё сложнее. В целом же это далеко не худший психологический триллер. Ведь идея подобного «вторжения», проецируемого на реалии современного мира, нравится зрителям ещё со времён «Секретных материалов».


«Сотовый» (Cellular, 2004). Джессику (Ким Бейсингер) похищают и запирают на чердаке. Вся её надежда на неисправный, едва работающий телефон. Позвонив по первому попавшемуся номеру, она сообщает случайному молодому человеку Райану (Крис Эванс) о своём похищении и о том, что её хотят убить, а также и её мужа и сына, за которыми теперь отправились похитители. Она не знает, где находится, а у единственного возможного спасителя скоро сядет батарейка телефона. Теперь Райану придётся бороться со временем, которого остается всё меньше, и постоянными проблемами со связью и лицом столкнуться с убийством и обманом. 

На самом деле хронометраж фильма можно было уложить в один час. Одним словом, — проходное кино, о котором можно забыть после первого же просмотра. Досматривал уже, занимаясь параллельно другими делами.


«Готова на всё» (Malice, 1993). Энди Сафиан (Билл Пуллман) преподает в колледже и счастлив в браке с красавицей-женой Трейси (Николь Кидман). Но случай сводит их с преуспевающим хирургом Джедом (Алек Болдуин), который постепенно вовлекает их в в запутанный узел интриг и предательства.

Этот фильм сложно просчитать с самого начала, как ни выкручивай мозги, всё окажется совсем не так. Название фильма полностью отражает жизненную позицию главной героини, такой целеустремленности позавидуешь.