«Кожа, в которой я живу» / «Дело №39» / «Забирая жизни»…

«Кожа, в которой я живу» (La piel que habito, 2011). Всемирно известный хирург Роберт Ледгард (Антонио Бандэрос) открыл секрет создания искусственной человеческой кожи. Он уверяет коллег, что производит эксперименты на мышах, однако тайно держит взаперти в своём загородном доме молодую женщину по имени Вера (Елена Анайа), которая и является основным объектом его экспериментов. 

Фильм снят эффектно, точнее спецэффектно. Крупные планы, необычные ракурсы, минимум действующих лиц, скупая география перемещений, разнообразная, но очень точно подобранная музыка, Бандерос и безумно красивая Елена Анайя. И нелинейность повествования. Этот приём многократно увеличивает напряжение при просмотре, заставляет внимательно следить за происходящим, тем самым сильнее втягиваться в волшебство кинематографа. Если выстроить повествование в хронологическом порядке, от интриги не останется и следа.

«Кожа…» беспрекословного мастера Педро Альмодовара — интересное, мастерски снятое, эффектное кино о безумии, которое не спрятано за воротами психиатрической клиники, а которое гуляет на свободе. И о том, к чему такое свободное безумие может привести.


«Дело №39» (Case 39, 2007). Социальный работник Эмили Дженкинс (Рене Зельвегер), с идеалистическими завихрениями в голове, спасает десятилетнюю замученную родителями девочку Лилит Салливан (Джоделль Ферланд).

В первую очередь — великолепная актёрская работа! Рене Зельвегер как будто только в ужастиках и снималась. Ну а что касается персонажа-девочки, то в одном только взгляде ей удалось передать всю тяжесть, силу, угрозу и превосходство над всеми людьми. Фильм европейца Алверта стремится не пугать, а учить. «Дело №39» — о том, что ненависть и злость сильнее страха, и если разъяриться и взглянуть на пугающее злыми покрасневшими глазами, оно съёживается.

Внезапность, музыка, пробирающая насквозь, нездорово-белый цвет лица — всё это банальные трюки. Но совместно с маленькой девочкой, нагло говорящей злостным голосом, всё вышеперечисленное, применяемое для остроты ощущений, действовало должным образом — было страшно. Правда подвела последняя сцена-схватка. Куда более бы наводила страх сама девочка, а не чудовище, в которое она превратилась.


«Забирая жизни» (Taking Lives, 2004). Ловкий и неуловимый убийца около двадцати лет ускользает от правосудия, живя жизнью своих жертв. Он использует их имена, кредитки, счета и даже платит за них налоги, создавая видимость жизни своих жертв. Детективы Монреаля, ведущие расследование сложного преступления зашли в тупик, будучи не в состоянии понять мотивы серийного убийцы. Дело передают агенту ФБР Иллиане Скотт (Анджелина Джоли), которая использует нетрадиционный подход в расследовании дел.

С самого первого убийства появляется интерес к этой истории. Непредсказуемый сюжет. Даже когда кажется, что вы уже на середине фильма догадались, кто маньяк, вcё равно вас будет ждать необычный разворот событий в самом конце. В этом и есть основная прелесть фильма. Хорошая режиссура. Всё выдержано в лучших традициях детектива, но при этом достаточно чётко передаётся напряжение, как в триллере.


«Донни Дарко» (Donnie Darko, 2001). К своим 16 годам старшеклассник Донни (Джейк Джилленхол) уже знает, что такое смерть. После несчастного случая, едва не стоившего ему жизни, Донни открывает в себе способности изменять время и судьбу. Перемены, случившиеся с ним, пугают всех, кто его окружает — родителей, сестёр, учителей, друзей, любимую девушку.

Картина, смысл которой заключается в том, что её сюжет очень трудно передать словами. Она рассчитана на духовное восприятие, на что-то большее, чем просто на несколько банальных и хороших слов в её адрес. Настоящий конец света наступит только тогда, когда дорогих сердцу людей вдруг не станет — мне кажется, в этом и была идея фильма, но, может, у вас будут свои мысли на этот счёт.


«Домашнее видео» (Sex Tape, 2014). Семейная пара (Кэмерон Диаз, Джейсон Сигел), оставшись на одну ночь без детей, решает повеселиться и записать пикантное видео со своим участием. На следующее утро они обнаруживают, что видео видели не только они.

Скучная и попросту посредственная комедия в исполнении, в общем-то, приличных комедийных актёров. Жаль, так как у фильма и вправду был нехилый потенциал, который полностью растворился в бездарном сценарии. И дело даже не в муссировании темы секса — фиг бы с ней. Каждый поворот сюжета ясен — тоже можно пережить. Но 20-минутная эпопея о том, как главный герой бегает от немецкой овчарки по дому и пытается её убить? Вы серьезно?


«Слепота» (Blindness, 2008). Место действия фильма — огромный мегаполис, у которого нет названия. Именно здесь начинается странная эпидемия слепоты. Жители города теряют зрение один за другим и, это ставит целый мегаполис на грань жизни и смерти. Лишь одна женщина (Джулианна Мур) по неизвестной причине осталась видеть. Сможет ли она стать проводником для других?

Мне кажется, режиссёр несколько увлёкся излишне бесстрастным освещением разворачивающейся на экране истории и созерцательно-псевдодокументальной подачей материала зрителю. Для более эффектного восприятия, в целом, умной и насыщенной здравыми идеями картины мне не хватало драматического накала в поведении персонажей и несколько большей динамики происходящих событий, по сравнению с той, которую захотел предложить режиссёр.