«Голодные игры» / «Прежде, чем я усну» / «Великий Гэтсби»

«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» (The Hunger Games: Mockingjay — Part 1, 2014). 75-ые Голодные игры изменили всё. Китнисс (Дженнифер Лоуренс)  нарушила правила, и непоколебимое до той поры деспотичное правление Капитолия пошатнулось. У людей появилась надежда, и её символ — Сойка-пересмешница. Теперь, чтобы освободить захваченного в плен Пита и защитить своих близких, Китнисс придется сражаться в настоящих битвах и стать ещё сильнее, чем на арене игр.

Голливуду пора завязывать с распилом книг на несколько фильмов. Зрители ходят на «Голодные игры» не для того, чтобы часами любоваться на перекошенное страданием лицо Китнисс. Она – экшен-героиня, и должна действовать. Иначе публике, которая ждёт, что Китнисс за целый фильм выстрелит из лука больше одного раза, становится скучно. И первая серия «Сойки-пересмешницы» – это два часа беспробудной скуки.

И вот главная героиня бродит, бродит и бродит в кадре, а за ней по пятам следуют режиссёр и операторы, фиксирующие девушку в самых эффектных позах и записывающие её самые зажигательные реплики. Выглядит всё это, как уже говорилось, запредельно нудно. Потому что нас, зрителей, не нужно убеждать, что с Капитолием надо сражаться. И в фильме нет ни единого персонажа (кроме, естественно, жителей Капитолия), кто не был бы уверен в правоте Китнисс. Так что два часа картина тратит фактически впустую, на повторение очевидных мыслей и демонстрацию простейших пропагандистских приемов.


«Прежде, чем я усну» (Before I Go to Sleep, 2014). История о женщине (Николь Кидман), потерявшей память: каждое утро последние двадцать лет просто исчезают из её воспоминаний, и каждое утро ей приходится по крупицам восстанавливать собственную жизнь.

Вина за этот неуклюже предсказуемый, проходной, серый триллер, в котором даже приличные актёры раскрыться не смогли, полностью лежит на режиссёрском неумении втянуть зрителя в экранное действие.


«Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 2013). Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби (Леонардо ДиКаприо), а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времён и нравов.

Сюжет картины жёстко подчинён исключительно любовной истории, поэтому вся схема упростилась донельзя. Вымученное, слащавое, пафосное и очень примитивное кино-балаган, где даже буйство красок, занавесок и интерьеров глаз как-то не радует. В фильме об эпохе джаза вы не услышите джаза ни разу. Я, конечно, понимаю, что режиссёр — австралиец и историю США не знает в упор, но перед съёмками всё-таки надо было хоть как-то поизучать матчасть — ну так, хотя бы просто для приличия.

Я эту муть досмотрел только из чувства долга перед тем, что принято досматривать кино, раз начал. Уже в первые пять минут было понятно, что это за шняга. Простите, если кого обидел.


«Интерстеллар» (Interstellar, 2014). Когда засуха приводит человечество к продовольственному кризису, коллектив исследователей и учёных отправляется сквозь червоточину (которая предположительно соединяет области пространства-времени через большое расстояние) в путешествие, чтобы превзойти прежние ограничения для космических путешествий человека и переселить человечество на другую планету.

Фильм о том, насколько сильным может быть отчаяние, но есть несколько вещей, которые побеждают даже его — это вера и преданность.