«Отель «Гранд Будапешт» / «Исчезнувшая»

«Отель «Гранд Будапешт» (The Grand Budapest Hotel, 2014). Фильм рассказывает о приключениях легендарного консьержа Густава (Рэйф Фанс) и его юного друга, портье Зеро Мустафы (Тони Револори). Сотрудники гостиницы становятся свидетелями кражи и поисков бесценных картин эпохи Возрождения, борьбы за огромное состояние богатой семьи и… драматических изменений в Европе между двумя кровопролитными войнами XX века.

Если пытаться определить жанр этого фильма, поневоле задумаешься: и не комедия, и не триллер, и не драма. Экстраваганца — пожалуй, вот самое точное слово. После этого уже не удивляешься тому, что на финальных титрах ансамбль балалаечников шпарит камаринскую. Кто-то недоуменно пожмет плечами, кто-то другой с радостью пустится вместе с режиссёром Уэсом Андерсоном и его камарильей в пляс. Чисто авторское кино.


«Исчезнувшая» (Gone Girl, 2014). Всё было готово для празднования пятилетнего юбилея супружеской жизни, когда вдруг необъяснимо пропал один из виновников торжества (Розамунд Пайк). Остались следы борьбы в доме, кровь, которую явно пытались стереть, и цепочка «ключей» в игре под названием «охота за сокровищами». Вот только не придётся ли «охотнику» (Бен Аффлек) в процессе поиска раскрыть миру и пару-тройку собственных малосимпатичных тайн?

После просмотра фильма меня не переставал мучить вопрос: а что это, собственно, было? Пора прекращать выставлять уродство за неординарность. Я так понимаю, создателям хотелось изобразить закрученную историю про некую гениальную ловушку, в которую загнала бы всех главная злодейка сего повествования. Неудачная попытка. Многие, конечно, встретят фильм бурными овациями и возгласами о том, как же оно «жизненно». Такому зрителю хочется просто пожелать семейного счастья и побольше хороших фильмов.