«Магия лунного света»/ «Дубровский» / «Восхождение Юпитер»

«Магия лунного света» (Magic in the Moonlight, 2014). 1928 год. Выдающийся иллюзионист (Колин Фёрт) по просьбе своего друга и коллеги приезжает на Лазурный Берег разоблачить молодую привлекательную шарлатанку (Эмма Стоун), якобы умеющую вызывать духов умерших. Она очаровала богатого наследника и его мать-вдову, а это не устраивает других членов семьи.

Для меня это фильм из категории тех, которые не захватывают целиком. Плюс дают возможность размышлять об исходной задумке режиссёра (в данном случае — Вуди Аллена) и чётко отделять его задумку от того, что видится на экране.

Эмма Стоун радует с каждым фильмом сильнее и сильнее. Колин Фёрт не нравится ещё со времён «Король говорит». Для меня очень важны исполнители главных ролей. Если кто-то из них напрягает своим присутствием в кадре — смотреть тяжело.


«Дубровский» (2014). Владимир Дубровский (Данила Козловский) — успешный столичный юрист и завсегдатай модных клубов, Маша Троекурова (Клавдия Коршунова) — выпускница английского колледжа. Хозяева собственных судеб, они едва ли похожи на героев Пушкина. Но внезапная ссора их отцов решительно меняет жизнь Владимира и Маши — они погружаются в реальность, где действуют совсем другие законы.

«Если бы не Данила!..» То что бы было? Не важно, кого играет Козловский, — его игра всегда одинакова. Говорить об исполнительнице роли Маши вообще не хочется. Откуда вообще она взялась? Эмоций как у зубочистки. Фильм о том, как у нас всё плохо и безнадёжно.


«Восхождение Юпитер» (Jupiter Ascending, 2015). Юпитер Джонс (Мила Кунис) родилась под ночным небом, и все знаки предсказывали, что девочке предстоят великие свершения. Кейн (Ченинг Татум), бывший военный охотник, прибывает на Землю, чтобы отыскать Юпитер и раскрыть девушке её истинное предназначение. Благодаря своим генетическим особенностям Юпитер становится претенденткой на невероятное наследие, способное изменить равновесие во Вселенной.

Современный научно-фантастический, безумно дорогой фильм, который кому-то запомнится красочными спецэффектами и космическими баталиями, а кому-то — темой о том, как от чистки унитазов можно добраться до звезд. Основная ценность фильма — зрелищные орбитальные перестрелки и фигуры высшего пилотажа, позволяющие зрителю, особенно в 3D, ощутить себя пилотом звездолёта.


«Ив Сен-Лоран» (Yves Saint Laurent, 2013). Париж, январь 1958 года. Ив Сен-Лоран (Пьер Нинэ) в возрасте 21-го года неожиданно был призван управлять домом моды, которым заведовал недавно умерший Кристиан Диор. Очень молодой помощник привлёк всеобщее внимание своей первой же коллекцией одежды.

Снято, конечно, хорошо, по-французски так хорошо. Прекрасные виды, шикарные наряды, угловатости главного героя. Ах, всё это с шармом! Но есть лишь картинка. Такой проходной фильм не может почтить память национальной знаменитости, выразить восторг этой личностью.