«Чтец»/ «Группировка Восток»/ «11:13″/ «Маллхолланд Драйв»

«Чтец» (The Reader, 2008). Майкл Берг (Рэйф Файнс), 52-летний закрытый в себе адвокат, постоянно думает о своём прошлом. Уже почти 40 лет его гложет мысль о том, что он мог кардинально изменить свою судьбу, и не только свою. Стоит ли думать о прошлом, если оно — уже история? Или всё ещё продолжается?

О женщине, которая не хотела жить, но показала, как можно жить, 16-летнему мальчику. Кейт Уинслет заслужила «Оскар»: её Ханна заслужила сочувствие.


«Маллхоланд Драйв» (Mulholland Dr., 2001). Загадочная девушка, страдающая потерей памяти после автомобильной аварии, выбирает себе имя Рита (Лаура Хэрринг) с рекламного плаката к фильму с Ритой Хейворт и пытается с новым именем начать в Голливуде новую жизнь. Но тайны прошлого неотступно преследуют её. Кто были те двое мужчин, что сидели в одной машине с ней и погибли в аварии? Почему полиция подозревает, что она была похищена ими? И случайно ли в ее жизни появляется новая подруга, начинающая актриса Бетти (Наоми Уотс)?

Абсолютный шедевр последних десятилетий. Возможно, один из лучших современных американских фильмов.


«Пластик» (Plastic, 2014). Фильм основан на реальной истории. Банде друзей удалось проникнуть в одну из самых больших в мире компаний, которая работает с кредитными картами. Им удалось провернуть одну из самых дерзких краж в британской истории.

Несмотря на общую стандартность сюжета и главных персонажей, наблюдать за происходящим на экране интересно. Не происходит никаких неожиданных поворотов, нет места шокирующим откровениям, сказывается нехватка остроумных диалогов, и всё равно зрителя и без этого неплохо кормят динамичными событиями. А чего ещё надо от добротного экшна?


«Группировка «Восток» (The East, 2013). «Восток» — название группировки экологических террористов, пытающейся отомстить аморальным корпорациям. Представительница спецслужб должна проникнуть в группировку.

Каждый волен не становиться вегетарианцем, пользоваться автомобилями, курить и потреблять продукцию «грязных» компаний… Каждый выбирает свой жизненный путь сам, но должен помнить: «Свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого».


«11:14» (11:14, 2003). Одной странной ночью по шоссе на большой скорости движется автомобиль. За рулём изрядно подвыпивший парень говорит с кем-то по телефону. На часах 11:13. Вдруг внезапно на лобовое стекло падают чьи-то части тела. Время — 11:14… Добро пожаловать в Миддлтон!

Фильм режиссёра Грега Маркса одновременно прост и удивителен. Он приблизил лупу к конкретному месту и, остановив стрелки часов, выхватил из потока времени горстку людей. Самых обыкновенных. И показал, как порой смешна и жестока бывает судьба. 5 абсолютно разных по характеру историй, связанных временем 11:14. Отличный фильм!


«4. 3. 2. 1» (4. 3. 2. 1, 2010). В то время как Джоанн (Эмма Робертс) приходится работать в супермаркете, остальные поглощены своими приключениями: Кассандра (Тэмзин Эджертон) стремится в Нью-Йорк, чтобы встретиться с другом из Интернета; Кэррис (Шаника Уоррен-Мерленд) борется за права женщин, а Шэннон (Офелия Ловибонд) направляется на встречу с отцом. Но у них всего 3 дня, которые они никогда не забудут, и 2 города, которые они посетят… если выживут.

Очень любопытную картину снял незнакомый мне режиссёр Ноэль Кларк. Началось всё со встречи четырёх подруг в кафе, а потом происходящее разделилось на четыре самостоятельных рассказа о трёх следующих днях из жизни каждой девушки, и в финале всё опять объединилось в одно целое.


«Эмели» (Emelie, 2015). После того как постоянная няня не смогла прийти, семья Томпсонов обращается к её подруге Анне, чтобы посидеть с детьми, пока родители празднуют годовщину. Поначалу Анна (Кэрли Адамс) кажется детям настоящим чудом — девушка разрешает играть с тем, с чем им обычно играть запрещено. Но постепенно поведение няни становится всё более и более странным.

Посмотрев первую половину фильма, я начал думать, что это неплохой триллерок. Однако дальше пошёл какой-то бред. Герои стали совершать нелогичные поступки, мотив героини оказался совершенно бредовым, маленькие дети начали проявлять какую-то несвойственную их годам мудрость, а взрослые, наоборот, детскую глупость.


«Новая подружка» (Une nouvelle amie, 2014). Клэр (Анаис Демустье) переживает смерть лучшей подруги — они были неразлучны с детства, делили радости и переживания отрочества, одновременно вышли замуж. Убитый горем вдовец (Ромен Дюрис) предлагает Клэр остроумный способ выбраться из депрессии.

Весь сюжет становится очевиден, после кадра встречи главной героини с переодетым вдовцом, убаюкивающим дочь. Походы по магазинам в женском наряде, посиделки в кафе, посещение травести-шоу — этим можно было удивить в 70-е, но не сегодня. Осознавая окончательную заезженность однополого секса в кино, режиссёр начал разыгрывать совсем уж нестандартную комбинацию — любовь трансвистита и бисексуалки.


«Пять неизвестных» (Unknown, 2005). Пятеро мужчин приходят в себя на заброшенном складе. Один смертельно ранен и прикован наручниками к трубе, у второго сломан нос, третий связан, двое оставшихся — в синяках и ссадинах. У каждого амнезия. На столе — позавчерашняя газета со статьей на первой полосе о похищении двух богатых бизнесменов. Похоже, на складе оказались заперты и преступники, и жертвы. Но кто из них кто?

Хороший фильм. Правда, не очень интересно смотреть подобный фильм многократно — уже не будет нужного напряжения. Если только тем, кто любит прокручивать варианты развития событий.


«33» (The 33, 2015). Фильм, основанный на реальных событиях, расскажет о тридцати трёх чилийских шахтерах, которые в 2010 году на 69 дней оказались в ловушке под землей.

Прочитал, что каждый год в мире при завалах и взрывах погибает 12 000 шахтёров. Этому фильму явно не хватает эмоциональности, учитывая, какие события вложены в его сюжет.


«Телефонная будка» (Phone Booth, 2002). Что вы сделаете, если услышите, как в телефонной будке зазвонил телефон? Скорее всего, инстинктивно поднимете трубку, хотя прекрасно знаете, что кто-то просто ошибся номером. Вот и Стью (Колин Фаррелл) кажется, что на звонок надо обязательно ответить, а в результате он оказывается втянутым в чудовищную игру. «Только положи трубку, и ты — труп», — говорит ему невидимый собеседник.

Фильм хорош. Очень хорош. Написано отлично, снято гениально, сыграно потрясающе!


«Тайное влечение» (Perfect Mothers, 2012). Главные героини картины — Лил (Наоми Уотс) и Роз (Робин Райт) — две давние подруги, которые влюбляются в сыновей (Завьер Сэмюэл, Джеймс Фрешвилл) друг друга. Опасаясь огласки и осуждения, они вынуждены скрывать свои чувства на протяжении нескольких лет. Когда информация о непростых взаимоотношениях квартета становится достоянием общественности, это не только грозит разрушить жизни обеих подруг, но и ставит перед сложным выбором их сыновей.

Название переводится, как «Идеальные матери». Русские прокатчики, как обычно, закреативили. Смотреть это кино нужно очень осторожно, не торопясь с выводами и не закатывая в ужасе глаза. Тема деликатная, табуированная, но рассказана в фильме она очень деликатно и не пошло. У любителей пофилософствовать будет отличная тема: может ли любовь оправдать любые поступки?


«Песнь слона» (Elephant Song, 2014).  Действие развивается в середине 60-х годов прошлого столетия. Врач-психиатр Тоби Грин (Брюс Гринвуд) приходит в кабинет доктора Лоуренса, который таинственным образом исчез накануне Рождества. Последним пациентом Лоуренса был Майкл Алин (Ксавье Долан), и как раз с ним Грин намерен пообщаться. Но молодой человек настроен поиграть с новым собеседником: пусть доктор не читает его дело, а он через некоторое время объяснит, куда делся пропавший врач.

Странный фильм. То ли ему чего-то не хватает, то ли просто я не до конца проникся этой нарочитой недосказанностью и тягучим повествованием.