«Утопия»/ «Сотня»/ «Страшные сказки»

«Утопия» (Utopia, 2013-2014). Жизни пяти малознакомых людей, в руки которых попала рукопись легендарного графического романа «Эксперименты Утопии», оказываются под угрозой. По их следу идёт безжалостная секретная организация, известная как «Сеть», и у них есть только один способ выжить — бежать.

Какие краски! Операторская работа гениальна. Глаз от картинки отвести невозможно. А музыку вы слышали? Нет, это не сериал, а шедевр. Здесь всё прекрасно — начиная от сюжета и заканчивая локациями. Кажется, появился новый жанр в кино — психоделический трип. Но повторить или — того хуже — переснять этот конспирологический триллер вряд ли получится.


«Сотня» (The 100, 2014). События начинают разворачиваться по прошествии 97 лет после того, как всю цивилизацию уничтожила страшная атомная война. В космосе на орбите Земли летает большой космический корабль, где находятся те, кто выжил после страшной катастрофы. Именно с этого последнего пристанища людей на Землю отправляют космический челнок, на котором находятся сто малолетних преступников.

Посмотрел пока только два сезона. Много, конечно, неправдоподобных моментов, но не было б кино без них. Самая часто встречаемая «фишка» — неубиваемые герои, которые сами себе создают проблемы, тем самым обеспечивая продолжение сериала. Сколько бы раз ни втыкали в некоторых из них ножи, всё равно выживают. Ну и все красивые. Все до одного — и плохие, и хорошие. Но смотреть можно, поэтому попытаюсь осилить все сезоны. К слову, с «Игрой престолов» этот фокус не прошёл: пропустил пару серий и — привет: запутался.


«Страшные сказки» (Penny Dreadful, 2014–2016). Викторианский Лондон, 1881 год. Исследователь из Африки сэр Малкольм Мюррей (Тимоти Далтон) возвращается в Англию, чтобы найти свою дочь Мину. Он уверен, что девочку похитили вампиры, и, чтобы отыскать её, обращается за помощью к загадочной прорицательнице мисс Ванессе Айвз (Ева Грин), которая обладает сверхъестественными способностями. Женщина скрывает в себе тёмную тайну, но её демоны постепенно прорываются наружу, а сама Ванесса периодически теряет контроль над собой.

Тем временем Лондон поделен между нечистью самого разного толка. Это и Дориан Грей (Рив Карни), и немец Франкенштейн (Гарри Тредэвэй) со своим чудовищным творением (Рори Киннер), и жаждущий крови великолепный граф Дракула из Трансильвании, и другие зловещие сущности.

Сюжет построен на «страшилках» того времени, превосходно замиксованных между собой. Связующей нитью между ними является героиня великолепной Евы Грин. Они (и Ева, и Ванесса) прекрасны! Изумительно передана атмосфера Лондона XIX века — от блистающего высшего света до задворок британской столицы с присущей им грязью и бедностью. Такое ощущение, что я ходил по улицам вместе с героями.