«Последствия»/ «Игры разумов»/ «Дом, который построил Джек»/ «Отпетые мошенницы»

«Игры разумов» (The Professor and the Madman, 2019). Англия середины XIX века. Оксфордский профессор Джеймс Мюррей (Мэл Гибсон) работает над первым в истории словарем английского языка, а его главным соратником становится заключенный психиатрической клиники для особо опасных преступников — доктор Уильям Майнор (Шон Пенн). Гений Майнор или сумасшедший, хитроумный преступник, ведущий дерзкую игру, чтобы вырваться на свободу, или одержимый ученый? И кто тогда Мюррей: верный друг, жертва манипуляции или организатор сговора?

В сети дискутируют на тему редкой глубины фильма. Мол, две две параллельные судьбы профессора и безумца сплелись в едином порыве благого дела. Гибсон целых 17 лет пытался снять это кино, сценарий писала куча людей. А всё равно кино получилось про словарь, а не про крушение «Титаника».


«Последствия» (The Aftermath, 2019). Германия после Второй мировой войны. Британский военный Льюис Морган (Джейсон Кларк) назначен временным мэром Гамбурга. Ему предстоит восстанавливать город почти с нуля. Вместе с женой Льюис (Кира Найтли) селится в роскошный особняк, где живёт немецкий архитектор (Александр Скарсгард) с эмоционально нестабильной дочерью. Смогут ли бывшие враги ужиться под одной крышей или желание отомстить будет сильнее?

Весь сюжет крутится вокруг любовного треугольника: новое знакомство — измена — терзания. Я такое не люблю. Даже если всё это назвали драмой и попытались отвлечь от скуки шикарными декорациями и топовыми актёрами. Случается, конечно, что история имеет развитие и эмоциональные всплески, но не в этот раз: погуляла, вернулась к мужу, стали жить дальше. Безо всяких последствий.


«Дом, который построил Джек» (The House That Jack Built, 2018). История серийного убийцы по имени Джек (Мэтт Диллон) разворачивается в Америке 70-х. За 12 лет — пять невероятных, до жути изобретательных и порой до смеха абсурдных убийств, к каждому из которых Джек относится как к настоящему произведению искусства.

Говорят, во время премьерного показа фильма на Каннском кинофестивале многие зрители покинули зал. Из-за очаровательной глупости некоторых жертв? Или от того, что вместо сюжета — инструкция, как легко быть маньяком? Давно задаю себе вопрос — как на подобные фильмы реагируют психопаты? Не опасно ли вообще такое показывать на большом экране? Или фон Триеру можно всё? 


«Отпетые мошенницы» (The Hustle, 2019). Как стать успешной мошенницей? Всегда будь во всеоружии: высокие каблуки, яркая помада и главное — утягивающее белье. Будь готова расплакаться в любой момент. Ни один мужчина не устоит перед женскими слезами. Бери все, что «плохо лежит» и хорошо блестит. За каждым миллионом может скрываться миллиард. Не откажи себе в удовольствии проверить.

Обожаю Энн Хэтэуэй! И их дуэт с Ребел Уилсон — на классическом контрасте — прекрасный. Я не смотрел оригинала, ремейком к которому является этот фильм. И не буду. Лучше ещё разок гляну этот. Очень уж смешной и ненавязчивый.