«Призраки усадьбы Блай»/«Петля»/«Марианна»

«Призраки усадьбы Блай» (The Haunting of Bly Manor, 2020). В 1987 году американка Дэни Клейтон (Виктория Педретти) устраивается няней к двум сиротам — восьмилетней Флоре и десятилетнему Майлзу в шикарную лондонскую усадьбу Блай. Их родной дядя занят делами, а предыдущая няня умерла совсем недавно, но дети, кажется, не слишком переживают по этому поводу. В первый же вечер маленькая Флора просит Дэни не выходить ночью из комнаты, а Майлз проявляет замашки взрослого мужчины.

Новый сериал про «дом с историей» со старыми реперными точками: молодой гувернанткой, маленькими детьми, неприветливыми призраками и перемещениями душ.

Я бы назвал «Призраков усадьбы Блай» попурри из фильмов «Ключ от всех дверей» (The Skeleton Key, 2005) и «Другие». События плюс-минус те же, но растянутые на 9 серий, в каждой из которых герои обязательно ужинают или застают друг друга в церкви, где ведут долгие беседы.

Тема домов с призраками — благодатная. Но бесконечное использование одной и той же канвы проклятия первых владельцев особняка без существенно новых поворотов уже не так захватывает.

Поскольку теперь толерантные голливудские фильмы стараются уделить внимание не только героям всех рас (с этим и раньше худо-бедно справлялись), но и ЛГБТ-коммьюнити, то в качестве реверанса последним в сериале протянута любовная линия няни и садовницы.


«Петля» (Hurok, 2016). Мелкий наркоторговец Адам подставляет босса и теряет свою беременную подругу, но вскоре ему предоставляется шанс исправить ошибки, приведшие к её смерти. При этом сталкивается с побочными эффектами от вмешательства в изначальный ход времени, которые он, застряв во временной петле, раз за разом вынужден преодолевать, стараясь сохранить девушке жизнь.

Неплохой венгерский триллер, снятый, видимо, в отсутствие большого бюджета в локации одного двора. Герои бегают, пытаясь разобраться с петлёй времени, но сами не понимают, в связи с чем она появилась. И зрители, кстати, тоже.

Посмотреть можно, но были и подинамичнее и поярче фильмы об этом.


«Марианна» (Marianne, 2019). Молодая писательница Эмма (Виктуар Дю Буа) выпускает финальную книгу серии хоррор-романа о ведьме Марианне. На презентацию к ней приезжает подруга детства Каролин и утверждает, что в её мать вселился дух Марианны. Ведьма шантажирует Эмму убийством близких и требует продолжить писать романы, ведь чем больше людей о ней знает, тем сильнее она становится.

Находка сериала — актриса Мирей Хербстмейер, сыгравшая Марианну в человеческом воплощении в начале. А если бы не нудёж главной героини и её друзей, растянутый на 8 серий, можно было бы выделить «Марианну» среди подобных хорроров. Но не всё было выстроено логически верно и динамично, поэтому жуть на экране сменялась скукой.