Телечаты

В Telegram полно каналов на разные темы. Есть и журналистские, в которых тусуются редакторы, корреспонденты, в любой момент готовые поделиться с тобой телефонным номером того или иного эксперта.

Активность в этих чатах дикая: счётчик сообщений исчисляется сотнями в день. Как правило, у пользователей оповещения стоят на беззвучном режиме, чтобы не сойти с ума, каждый раз обращая внимание на просьбы поделиться контактами дрессировщиков крыс или бородатых женщин.

К слову, ещё ни разу я не нашёл ни одного спикера через эти ресурсы. Это важно. Дальше поймёте почему.

Сегодня созвонились с моим приятелем Гошей, который после долгого перерыва возобновил психологическую практику. Я обещал ему помочь, организовав посиделки в студии на каком-нибудь ток-шоу. Для напоминания о себе широкой аудитории.

После разговора я вспомнил, что состою в двух чатах, посвящённых поиску телевизионных экспертов. Они так и называются — «Эксперт ТВ» и «Герой ТВ». И в оба скинул короткую заметку о Гоше, спектре комментируемых им тем и номером мобильного телефона. Как порядочный человек, с заботой о коллегах, срочной молнией телеграфировал о том, что отличный специалист ждёт приглашений на передачи.

И вот (достаточно запоздало, кстати, для такой острой ситуации) пишет мне некая Оксана, представляется куратором чата и сообщает, что возможность быть участником этих каналов и пользоваться — о боже! — контактами 300 спикеров стоит 120 тысяч рублей в год! Но до конца недели действует 50%-ная скидка, а также рассрочка, и до завтра я должен сообщить о своём решении — остаться или выйти.

На всякий случай я переспросил, не шутит ли Оксана-куратор, потому что вся эта ситуация — смешнее не придумаешь. Не шутила и из чатов меня удалила.

Что мы имеем? Сомнительные эксперты, из которых некого выбрать, платят деньги за присутствие в бесполезных чатах, а когда ты бескорыстно предлагаешь проверенного (сам Малахов хвалил Георгия после эфира «Пусть говорят»!), получаешь бан.

И кто страдает? Конечно, редакторы, в «помощь» которым созданы эти чаты. Выходим.