Смотрю новое шоу «Битва поколений». Из названия понятен смысл состязания. Представители «олдскула» («На-На», «Градусы», Диана Арбенина, «Иванушки international», Катя Лель, почему-то Iowa) соревнуются с более молодыми артистами (Хабиб, Мари Краймбрери, Артём Качер, Gayazovs Brothers, Kristina Si, Ваня Дмитриенко, Даня Милохин).
В жюри — тоже две команды: Дробыш, Долина, Крутой, Клявер, Фомин против Мии Бойки, Давы, Музыченко, Ramil’а.
Ну что сказать? (вздыхает) Как я рад, что новое поколение мыслит адекватно: если «фанера», то сразу — нет; если спел плохо, то — балл не тебе… А «старики» работают по одной и той же схеме: ты поёшь блестяще, двигаешься потрясающе, но она — моя подруженька, и я выбираю её.
А про артистов. Ну что это за стыд петь под фонограмму («На-На», «Иванушки»)?.. Это просто зашквар для наших дней, я считаю. А молодые все — честные и работают на 100% живьём (кроме музыканта-недоразумения Милохина).
А ещё позорно петь 30 лет песню, каким бы хитом она ни была, под одну и ту же фонограмму… Можно периодически освежать аранжировку, не меняя её кардинально. Но 50-летние дяди и тёти не умеют это делать. Зато 20-летние ребята всё делают сами: сочиняют, аранжируют, продюсируют.
И когда композиторы, которых не раз ловили на воровстве заимствовании чужих песен, в своём спиче говорят что-то про то, как они пытаются дать условному 16-летнему Ване Дмитриенко шанс получить балл от их самокоронованного высочества… Вы серьёзно?..
Подобный кринж я наблюдал, когда в программе «Музыкальная интуиция» непонятно зачем приглашённая в жюри певица «с мировой биографией» Наташа Королёва оценивала ребят, которые поют так, как она никогда не сможет.
Дорогу молодым! Сегодня — как никогда их время. Они готовы и за них не стыдно.
Про то, как бабушки российского шоу-бизнеса цепляются за уходящий музыкальный вагон, я писал здесь.