«Пигмалион» в «Современнике»

Ни разу не был в «Современнике». Купил билет на спектакль «Собрание сочинений» с Мариной Неёловой. Но в день показа случилась замена на «Пигмалион» с Алёной Бабенко и Сергеем Маковецким.

Хорошо, что я умею пользоваться электронной почтой и поэтому успел прочитать уведомление от театра об отмене «Собрания сочинений». Но так забавно было наблюдать на зрителями, которые с удовольствием докуривали сигаретку на крыльце и не спеша, поправляя три яруса бус, важно вплывали в фойе театра, где билетёр сообщал пренеприятное известие: «Вы знаете, что сегодня замена спектакля?» И вот тут начинался театр. Но любительский. Народ, величаво положив сумочки и мобильные телефоны в корзинку возле металлоискателя, заламывал руки и пытался скандалить: «Как это замена? Да мы пришли на Неёлову!» Да бог весть ещё знает что!

Мы с мамой решили не сдавать билеты. В конце концов, на Неёловой свет клином не сошёлся. И срежиссированный Галиной Волчек «Пигмалион» тоже наверняка стоит внимания.

Мне не понравилось то, что Генри Хиггинс получился очень уж абьюзивным. Может, несколько десятилетий назад это было нормально — так уж воспевать патриархат в отношениях. Но в наши дни, когда только ленивый психолог не велел бежать при малейшем проявлении абьюза, очень странно наблюдать, как молодая и красивая Элиза Дулиттл, у которой вся жизнь впереди, бросается под ноги уже не молодого и несколько примитивного для своих лет профессора. Ну кака любовь-то?

С Алёной Бабенко мне приходилось общаться на съёмках. Она чудесная. И играет прекрасно. Главная претензия — к тому, что сильно уж мерзкий получился учитель фонетики… И хронометраж в 2.50 часа — очень уж долго.