«Комбинация»/ «Слово пацана» / «Престиж» / «Монстры: История Лайла и Эрика Менендес» / «Внутри убийцы»

«Комбинация» (2024). 1987 год. Бывший сотрудник саратовского ОБХСС Александр Шишинин (Никита Кологривый) после рождения дочери решает круто изменить свою жизнь и заняться тем, о чем всегда мечтал, — продюсировать музыкальную группу. Он знакомится с талантливым композитором Виталием Окороковым (Владимир Канухин). Вместе они буквально на улице находят первых вокалисток: Татьяну Иванову (Елизавета Базыкина), Алёну Апину (Анастасия Уколова) и собирают первую в СССР женскую группу.

Сериал мне понравился. Но не потому, что «Комбинация» — любимая группа из моего детства, а потому то снято хорошо. Актёры подобраны идеально: очень похожи на своих персонажей и играют отлично.

Что касается содержания, то судить тем, что принимал непосредственное участие в создании группы «Комбинация». А мнения их после выхода сериала разошлись.

Клавишница Светлана Костыко и друг Шишинина Андрей Цепов, рассказали, что правды на экране — 10%. Часть историй придумана для драматургии, а часть просто неверно воспроизведена в силу того, что главным консультантом съёмочной группы, судя по титрам, была Виктория, дочь Шишинина, которой на момент создания «Комбинации» в 1988 году было… 2 года. Понятно, что ей помогала мать, но и с ней, по словам тех же друзей продюсера, он не жил с 1987-го.

По поводу музыки — это, конечно, не «Мираж». Ранние песни, с которых всё начиналось («Хэй, мама!», «Чёрная нитка», «Анжелика», «Последний луч»), я никогда не слушал — они мне всегда казались странными. Может, сейчас пришло время вслушаться.

Зато «American boy», «Бухгалтер», «Самая-самая» и «Вишнёвая девятка» — это уже история.


«Слово пацана. Кровь на асфальте» (2023). Казань, 1989 год. 14-летний Андрей (Леон Кемстач) из интеллигентной семьи, учится в музыкальной школе и живёт с мамой (Юлия Александрова) и маленькой сестрёнкой. Однажды парня назначают подтянуть по английскому сверстника Марата (Рузиль Минекаев) — гопника из местной группировки. Пообщавшись с нормальным пацаном и решив, что ему надоело быть чушпаном, Андрей вступает в банду.

Рассуждать о содержании смысла большого нет — это описание тяжелейшего времени — 90-х годов. Сейчас эта эпоха излишне романтизирована всяческими вечеринками на фоне ковров в шапках-«петушках», а как было на самом деле — пожалуйста, внимание на экран!

Поэтому в этой истории важнее то, как она показана с точки зрения картинки. А она безукоризненна! И актёры играют замечательно. И даже откровенно плохое исполнение Леоном Кемстачем песни «Я люблю тебя до слёз» воспринимается вайбово.

Вообще мне нравится, что сегодня можно включить русский сериал и смотреть с удовольствием. Это долгожданная альтернатива отвратительному «мылу» с федеральных каналов.


«Престиж» (2024). В посёлке «Престиж» живут «избранные»: чиновники, топ-менеджеры, оперные дивы со своими семьями и прислугой. Привычное существование поселка прерывает убийство няни семьи Филимоновых. В ходе расследования «королевы местной полиции» Елизаветы Егоровны (Ирина Розанова) становится ясно, что свои тайны и мотивы для убийства есть абсолютно у каждого обитателя «Престижа».

Люблю такие ярко-покрашенные фильмы: они сразу настраивают на то, что триллер ироничным. Не «Восемью женщинами» Франсуа Озона вдохновились ли?

Нравится, что все герои — разные. Каждый — со своими «приколами». И актёры сыграли классно абсолютно все.

Почему-то самой смешной показалась героиня Дубцовой — оперная певица. Такой ни на что не претендующий персонаж. «- Мама, тебе сделать пина-коладу?» — нашла к матери правильный подход её дочь.


«Монстры: История Лайла и Эрика Менендес» (Monsters: The Lyle and Erik Menendez Story, 2024). В центре сюжета — убийство Хосе (Хавьер Бардем) и Китти (Хлоя Севиньи) Менендес в 1989 году, совершённое их сыновьями Лайлом (Николас Александр Чавес) и Эриком (Купер Кох).

Всё, что снимают создатели «Американской истории ужасов», мне заведомо нравится. И этот сериал — тоже. Не содержание, конечно (чего судить байопик), а — картинка. И каст всегда безупречен!

Всё-таки не могу не вернуться к смысловой составляющей. Не в первый раз смотрю, как присяжные могут вытащить из петли тех, чья вина доказана. Не знаю, нужно ли прибегать к их помощи вообще?


«Внутри убийцы» (2024). Профайлер Зоя Волгина (Анастасия Евграфова) — лучшая в своем деле: сцены преступлений буквально оживают у нее перед глазами. Именно Зою и специального сотрудника Следственного комитета Тимофея Волоха (Тихон Жизневский) привлекают к новому расследованию: в Петербурге неизвестный душитель бальзамирует тела своих жертв, превращая их в статуи. Его «почерк» Зое знаком — много лет назад она уже сталкивалась с очень похожим человеком.