Поиски пропавшего почти месяц назад малайзийского Боинга-777 до сих пор не дали никаких результатов. Своими версиями и рассуждениями поделился Сергей Мельниченко, Генеральный директор КАА «Безопасность полетов» и член Всемирного Фонда безопасности полетов. Публикую с сокращениями.
«…Как могло произойти, что уже несколько месяцев в регионе, где интенсивность полетов находится на втором месте в мире, уступая Северной Америке, но опережая Европу, несмотря на интенсивные поиски, не могут обнаружить даже малейшие следы суперсовременного авиалайнера?
Сначала в Южно-Китайском море нашли несколько обломков и масляные следы вьетнамские военные, но на следующий день опровергли эту информацию. Высокопоставленный вьетнамский военный заявил, что их военные локаторы способны находить на поверхности моря предметы размером 2,5х2,5 метра, но затем сообщил, что его неправильно поняли.
Потом малазийские военные с задержкой сообщили, что вели самолет по своим локаторам, пока он не пропал в Малаккском проливе. А на вопрос журналиста на пресс-брифинге о том, почему в этом случае не было согласования между военными и гражданскими диспетчерами, тот самый министр обороны оправдывался, что его подопечные «думали, что экипаж выполняет указания гражданского диспетчера». Удивительная безалаберность! Думаете, ответственный за расследование министр обороны/и.о. министра гражданской авиации быстренько покинет свой пост? Не угадали, он планируется в будущем на должность нынешнего премьер-министра (и одновременно его родственника).
Затем пришло сообщение, что два жителя видели низко летящий самолет над Мальдивскими островами. Расследователи попросили мальдивскую полицию срочно проверить эту информацию, и оказалось, что эти два жителя просто хотели попасть в новости СМИ…
Появились ясновидящие, толкователи, шаманы, актеры, псевдонаучные специалисты, твердо утверждавшие – искать надо там-то. Результат нам известен.
Затем нашли обломки в одном месте, потом в другом, в третьем, четвертом, пятом… И только сегодня какие-то предметы были подняты на борт китайского корабля, но они не идентифицированы.
Задержки в информировании начались, когда самолет, скорее всего, еще находился в воздухе. Диспетчерская служба Малайзии известила авиакомпанию о том, что самолет исчез, только через два часа после того как он пропал с экранов гражданских радиолокаторов. Прошло еще шесть часов, и только тогда появилась официальная информация о том, что рейс исчез. Только через три дня американцы сообщили, что их спутники не зафиксировали взрывов в воздухе в интересующий расследователей промежуток времени.
Только 16 марта появились первые спутниковые снимки с предполагаемыми обломками. Только 19 марта специалисты Inmarsat сообщили, что последний сигнал от двигателей самолета зафиксирован в южной части Индийского океана. Только спустя пять дней они сказали, что самолет следует искать несколько в другом месте, а не там, где его искали. Только 28 марта прошла информация, что самолет летел быстрее, чем предполагалось, и район поиска необходимо сдвинуть еще на 1100 километров…
Рейс МХ370 обслуживали десять бортпроводников. В кабине экипажа два летчика – опытный капитан и относительно молодой второй пилот. В ходе расследования выясняется, что второй пилот ранее во время рейса впускал пассажиров в кабину пилотов, что абсолютно недопустимо.
С капитаном еще интереснее. За десять минут до вылета ему звонит неизвестный человек с телефона, сим-карта которого была приобретена по поддельным документам. Пару месяцев назад капитану объявили выговор за то, что он при выполнении полета отключил предохранители одной из связных систем самолета. Тренировался?
Женат второй раз, но и вторая семья на грани разрыва, жена уходит, что он очень сильно переживает последние несколько недель. И это несмотря на то, что у него есть еще одна женщина. Друзья сегодня говорят, что он был в таком состоянии, в котором летать нельзя.
А еще дома летный тренажер с пятью аэродромами в Индийском океане, а за пять дней до полета он стирает из памяти тренажера три своих полета. Куда он «летал»? Какие ситуации тренировал? ФБР, которое обещало «вытащить» стертую информацию, молчит, сообщая лишь о том, что на жестком диски имеются «следы» от файлов, которые были стерты позднее, чем 3 марта. Что это, некомпетентная работа участвующих в расследовании малазийских специалистов?
В истории гражданской авиации известно несколько случаев, когда один из пилотов предлагал другому под каким-то предлогом покинуть кабину, затем запирался в ней и совершал суицид, «прихватив» с собой десятки ни в чем не повинных людей.
Перевод самолета в резкий левый крен, затем в набор запредельно возможной высоты, последовавшее экстренное снижение, выравнивание, снова снижение, — все это могло говорить о том, что кто-то в кабине экипажа пытается создать перегрузки, которые могли помешать другим членам экипажа или пассажирам передвигаться.
Также отметим: сначала были отключены ACARS и приемоответчик, и только после этого экипаж попрощался с гражданским диспетчером. То есть, налицо злой умысел, а не отказ техники.
Самолет до сих пор не найден. Поиски были начаты в Южно-Китайском море, затем переведены в Малаккский пролив, затем в район Андаманских и Никобарских островов, затем в южную часть Индийского океана, затем сдвинуты на 1100 километров…
В каком случае самолет находить не надо? Наверное, только в двух: если это была какая-то дьявольская операция каких-то спецслужб, либо если самолет был где-то сбит. Тогда надо тянуть время и подкидывать расследователям ложную информацию о различных местах поисков, чтобы те велись где угодно, но не там, где надо. Впоследствии можно приступить к постепенной обработке массового сознания, что самолет, возможно, не найдут.»