Одно из самых увлекательных времяпровождений в Лос-Анжелесе — это поход на студию и парк Universal. Билет на весь день (и даже год) стоит $85. Первым делом, продравшись сквозь огромные толпы посетителей, мы отправились на обзорную экскурсию по территории студии на автопоезде, состоящем из четырёх вагонов — мимо безликих снаружи, но действующие внутри съёмочных павильонов. Сотрудники перемещаются между павильонами на электрических гольф-карах.
Студия Universal устроена так, как и большинство киностудий мира — десяток отдельных одноэтажных зданий, в которых размещаются различные продакшн-компании, а вокруг них огромные площади с готовыми декорациями — здесь одновременно улицы Лондона, Нью-Йорка, Парижа, Италии и Мексики. Все здания — фанерные. Задники — это двухмерные дома, состоящие из пары стен. Возле некоторых идут съёмки.
Некоторые особо удачные декорации оставляют для публики. Так же поступили и на Мосфильме, оставив натурную декорацию для «Волкодава». Но тут, конечно, масштабы побольше. Есть и декорации «Психо», и площадь из «Назад в будущее». На несколько десятков метров тянутся остатки декорации для фильма Стивена Спилберга «Война миров». Тут снимали эпизод, где из-за электромагнитных волн на жилой район рухнул Боинг, а герой Тома Круза бегал вокруг всей этой разрухи. Самолёт самый настоящий, был приобретен киностудией за $ 2 млн.
На всеобщее обозрение выставлены несколько игровых автомобилей вместе с поясняющими табличками. Тут тачки и из «Парка Юрского периода», из «Назад в будущее», и из «Форcажей».
Поскольку Universal — это чистая индустрия развлечений, то экскурсия по студии не может пройти просто так. Для туристов предусмотрены и показ водных кино-эффектов — в одном месте включаются дождеметательные вертушки и на вагончики спускается огромная волна. И реконструкция сцены с акулой из «Челюстей», и живая сцена из «Психо» с кидающимся на туристов с ножом Норманом Бэйтсом, и разрушающаяся на ваших глазах станция метро. Но самой впечатляющей оказывается сцена по мотивам фильма «Кинг-Конг» Питера Джексона. Вагончик закатывается в пещеру (перед ней предусмотрительно-устрашающе лежат разбитые вагончики), а внутри на 3D-экранах происходит драка Кинг-Конга с динозаврами. Вы — в самом центре этой схватки, вагончики трясутся, дёргаются, мы кричим вместе с туристами — в общем, очень весело!
Все масштабные аттракционы располагаются внизу, в похожих на съёмочные павильоны здания. Туда надо спускаться на нескольких эскалаторах. На этом фото ближайший павильон — это аттракцион «Мумия», за ним справа — «Трансформеры», слева — «Парк Юрского периода».
Самый масштабный аттракцион парка — «Трансформеры» — был открыт в 2011 году. Обошёлся создателям в 40 млн. долларов. Графику для него делала легендарная ILM. Аттракцион состоит из движущихся вагончиков, способных вращаться на 360 градусов, множества комнат-локейшнов и десятка экранов высотой 18 метров. Очереди, понятно, без преувеличения километровые и часовые. Помимо 3D-очков того, что посетители надевают 3D-очки, на них воздействуют брызгами масла, жаром тепловой пушки, имитирующей взрыв ракеты, вращением и резкими манёврами автомобиля. В общем, полный восторг и взрыв мозга!
Аттракцион «Парк Юрского периода» — это трек на лодках по реке. Тут опять дикая очередь, но освежают холодным паром.
3D-аттракцион «Симпсоны» заключается в катании на специальной машине а-ля американские горки, удирая от огромной Мэгги, полете в космос, чтобы упасть в Спрингфилд с криками и визгами.
Самым живым и адреналиновым оказался аттракцион «Мумия». Там нет никаких 3D-экранов, нет брызг и тепловых пушек, но зато вагонетка носится с сумасшедшей скоростью — это была самая большая скорость из всех аттракционов, где мы побывали.
«Комната страха» тоже присутствует. В коридорах, затянутым паутиной, в полутьме на тебя набрасываются упыри, мутанты и прочие маньяки.
Ещё одно прекрасное впечатление — это live-шоу «Водный мир», которое происходит в течение 20 минут на глазах у сотен зрителей. Каскадёры, взрывы, брызги, стрельба — всё вживую в реальном времени.
Резонно возникает вопрос: а чего другие киностудии не построят точно такие же парки развлечений по мотивам своих собственных фильмов? Ведь один такой парк приносит, по слухам, около миллиона долларов прибыли в день! Точного ответа на этот вопрос я пока не нашёл. Возможно дело в том, что Universal обладает гораздо бОльшей площадью, чем все остальные голливудские студии. А может дело всё в смекалке и предприимчивости основателя студии, который первым придумал пускать за деньги обычных посетителей в съёмочные павильоны, чтобы посмотреть как делается кино.