«Дружба — это тоже государство, и вы не беспокойтесь
— этого государства я не предам»
Е. Евтушенко, «Конец мушкетеров».
Уже приличное количество времени среди писателей держится эпидемия писать продолжения к чужим книгам. Продолжают всё, что можно, и в ещё большей степени, что нельзя. Впрочем, когда дело касается Александра Дюма, приходится признать, что болезнь эта застарелая и лечению не поддаётся.
В свободной фантазии Евгения Евтушенко по мотивам Дюма «Конец мушкетёров» перемешаны и политика, и любовь, и всё на свете. Помимо темы взаимоотношений власти и интеллигенции, в которой рефреном звучит тезис, что «чувство родины и чувство государства не сольются в человеке никогда», в «Конце мушкетёров» важна и сюжетная линия любви постаревшего плейбоя Д’Артаньяна к молоденькой девушке…
В моём родном театре «Под знаком Водолея» сегодня состоялась премьера спектакля «Тридцать лет спустя» по тому самому киносценарию Евгения Евтушенко «Конец мушкетёров».
О сюжете. Описывается Париж 1661 года. Кардинал Мазарини, являвшийся регентом, скончался, и Францией правит сын Анны Австрийской Людовик XIV. В свои 23 года король очень капризен и любвиобилен. Анна надеется на благоразумие сына, но, потеряв надежду, решается на отчаянный поступок. Она просит своего верного слугу Д’Артаньяна и его друзей поменять короля на его брата-близнеца, заточенного в Бастилии с железной маской на лице. Подмена удалась, но Филипп оказался не лучше Людовика…
Сегодня я от чистого сердца аплодировал стоя. С влажными глазами. Потому что Владимир Скороходов великолепный режиссёр, и сегодняшний спектакль меня зацепил. Как и игра Саши Попова, Антона Новикова, Саши Лаврентьева и Гали Старостиной. Не ожидал я такого грустного сюжета.