Посмотрел для разнообразия выпуск программы «Достояние республики», посвящённую творчеству Ирины Аллегровой. Я, в общем-то, не поклонник певицы, но согласен с тем, что она своего рода уникальна: слушаешь её песни и веришь ей. Мне, к примеру, очень нравится её песня 1994 года «Я тебя отвоюю».
В «ДоРе» песни Аллегровой пели Билан («Незаконченный роман»), Успенская («Кабриолет»), Киркоров («Миражи»), Дубцова («Младший лейтенант»), Глюкоза («Странник»), Королёва («Привет, Андрей»), Анита Цой («Угонщица»), Буланова («Фотография»), Иванов и Кормухина («Я тебе не верю»), Савичева («Я тучи раведу руками») и «Иванушки» («С Днём рождения»).
Мне кажется, у Аллегровой встали дыбом волосы. Смысл перепевок был в чём, я не понял? Чтобы просто спеть или спеть круто? Вот круто не спел никто. Может быть, только Люба Успенская, сделав свою аранжировку, правда, в шансонном стиле. Правда, с Любой творилось что-то странное, — такое было ощущение, что певица находится не совсем в адекватном состоянии.
В очередной раз раздражало присутствие «лиц Первого канала», которыми напичкивают любой концерт — будь то проект канала или творческий вечер какого-нибудь именитого композитора. Если бы были живы Утёсов или Миронов, то их бы тоже обязали петь вместе с Глюкозой взамен на эфир на первой кнопке.
Единственным любопытным моментом стало «живое» исполнение самой Аллегровой дуэта с Биланом. До этого дня я ни разу (!) не видел и не слышал, чтобы певица пела без фонограммы. Не секрет, что все её сольные концерты (а самый первый, который сохранился в моей памяти, — датируется 1996 годом) — исключительно фанерные (как и у Ротару, к слову). Так вот даже незателивый «Незаконченный роман» Ирина Александровна просто прочитала стихами. А может, её Билан сбивал, который в этот раз просто переблеял самого себя.
Ещё мне очень нравится, что журналисты сегодня говорят и спрашивают всё, что хотят. Один из них напрямую наехал на Буланову, высказав своё мнение о том, что Татьяна испохабила «Фотографию 9 на 12». Если честно, я тоже ожидал от Булановой не просто кальки (ещё и под фонограмму), а оригинального прочтения хита.
В общем, очень жаль, что взамен песен, на которых мы росли, приходят пластмассовые новые, а те, что мы любим, перепеваются и беспощадно похабятся.